Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Содержание

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Создавать видовой экран в Автокаде — по-настоящему чувствовать и использовать эту проектировочную чертёжную программу, понимать её и пользоваться всеми её возможностями. Этот вывод верен на все 100, тем более, если вы используете и понимаете суть этого инструмента не только в режиме «Модели», но и в режиме «Листа». А суть видовых экранов (ВЭ) лежит на поверхности.

Вы создаете чертёж из совершенно разных объектов и размеров.

Время от времени приходится работать то с большими объектами, то с малыми, а значит постоянно переходить в настройку масштаба, менять рабочую точку чертежа, область его визуального вывода.

В то же время, работая с одним крупным участком, неплохо бы иметь перед глазами и общую картину. Вот эту задачу и решают видовые экраны Autocad — viewports.

Таким образом программа с помощью ВЭ позволяет разбить рабочее поле монитора на несколько независимых полей, в каждом из которых можно выводить свою часть общего чертежа и в своём масштабе.

ВЭ могут создаться как в режиме «Модели», так и в режиме «Листа». Но в «Модели» ВЭ — не плавающие и не перекрываемые, их расположение фиксировано, и они не могут накладываться друг на друга. Кроме того, в «Модели» ВЭ строго прямоугольной формы.

В режиме «Листа» разработчик может перемещать ВЭ в любое место листа, может подрезать один видовой экран другим. Здесь возможно создание ВЭ любой формы.

Автокад позволяет сделать ВЭ отдельно для 2D-проектирования и отдельно для 3D — здесь установки тоже немного отличаются.

Обращаем внимание, что рассматриваемые объекты никакого отношения к окну общего просмотра, доступного через меню «View» / «Aerial View», не имеют.

Это окно выводится поверх чертежа, заслоняет его (на небольших мониторах это существенный недостаток), а самое главное, служит только для просмотра работы, здесь нельзя проводить черчение.

ВЭ предоставляют все возможности для работы с чертежом — это как несколько «мониторов» в одном.

Для решения задачи, как создать видовой экран, предназначена целая панель инструментов — Viewports (она изначально не выводится) или команды меню «View» — «Named Views» и «Viewports».

Работа с 2D-видовыми экранами в «Модели»

Собственно, по терминологии AutoCAD, когда вы запустили программу и перешли на его чёрное поле разработки в режиме «Модели», вы уже получили ВЭ, пока один полноразмерный.

Дальше вы можете зайти в меню «View» / «Viewports» и в раскрывшемся подменю выбрать следующие команды:

  • Named Viewports — перейти в окно создания нового экрана, присвоив ему своё имя. Каждый имеет имя, по умолчанию оно у всех одинаковое — «Current» («Текущее»). Но есть возможность создавать виды под своими именами, облегчая, по замыслу разработчиков, в будущем себе работу (обычно в этом нет большой необходимости, но то, что такая возможность есть, помнить не мешает).
  • New Viewports — перейти в окно формирования нескольких ВЭ.
  • 1 Viewport — вывод на мониторе только одного ВЭ.
  • 2 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на два по горизонтали или вертикали — внимательно следим за командами в окне команд, появляется запрос «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical] :». По умолчанию предлагается вертикальная разбивка на два одинаковых по размерам ВЭ, но вводом буквы «H» можно выбрать горизонтальную разбивку.
  • 3 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на три — снова без окна команд не обойтись. Здесь появляется запрос конфигурации новых трёх независимых областей просмотра «Enter a configuration option [Horizontal/Vertical/Above/Below/Left/Right] :» — по горизонтали, по вертикали, одно большое сверху — два маленьких снизу, одно большое снизу — два маленьких сверху, одно большое слева — два маленьких справа, одно большое справа — два маленьких слева. По умолчанию предлагается разбивка «Right» — большое справа, но вводом буквы «H», «V», «A», «B» или «L» можно выбрать любую другую разбивку.Разбивка рабочего видового экрана на три в Автокаде
  • 4 Viewports — разбивка рабочего ВЭ на четыре. По данной команде создаются четыре ВЭ равных размеров, которые делят рабочий область строго пополам по горизонтали и по вертикали. Данная команда не имеет параметров выбора в окне команд.
  • Polygonal Viewport — создание полигональной области любой формы, данная команда (и области вывода результатов разработки) доступна только в режиме «Листа».
  • Object — создание области из любого объекта любой формы, данная команда тоже доступна только в режиме «Листа».
  • Join — объединение двух соседних ВЭ в один. При работе с данной командой нужно иметь в виду, что два объекта должны соприкасаться друг с другом, и при объединении они должны создавать новый тоже прямоугольной формы. Иначе в окне команд будет появляться сообщение об ошибке — «The selected viewports do not form a rectangle» с предложение повторно выбрать первое окно — «Select dominant viewport :».

При создании новой конфигурации видовых окон (команда «New Viewports») в распоряжении разработчика 12 стандартных конфигураций и все, что были созданы уже самостоятельно (закладка «New Viewports»). Новую конфигурацию можно создать тут же, присвоив ей своё имя. Все созданные конфигурации доступны в окне, раскрываемом при выборе закладки «Named Viewports».

Конфигурация видового экрана в Автокаде

Если выбрана конфигурация с более чем одним ВЭ, то каждому по умолчанию присваивается имя — «Current». Но в ниспадающем списке «Change View to» можно выбрать любой ВЭ из ранее созданных. Создание именованных видов происходит по команде «Named View». Здесь две закладки — отдельно для 2D и отдельно для 3D-работы.

Каждый ВЭ — независимый участок для проектирования, каждый может иметь свой масштаб и свою точку вывода. Участок, в котором в данный момент происходит работа, выделяется жирной белой каймой.

Задача, как выйти из видового экрана, решается очень просто — щелчком мышкой в области другого ВЭ.

Учитывая, что отсутствие ВЭ — это наличие только одного, то перейти на конфигурацию «Single» — это и решить проблему, как выйти из работы с ВЭ.

Работа с 3D-видовыми экранами в «Модели»

Работа в 3D-пространстве с видовыми экранами ничем не отличается от работы в 2D, просто здесь возможности адаптированы под новое пространство:

  1. Добавляются (к «Current» и созданными пользователем) 10 новых стандартных имён ВЭ: 6 «плоских» — «Top», «Bottom», «Front», «Back», «Left» и «Right» и 4 изометрических — «SW Isometric», «SE Isometric», «NE Isometric» и «NW Isometric ».
  2. Для перехода в 3D ВЭ необходимо выбрать в окне «New Viewports» параметр «Setup». По умолчанию предлагается использовать 2D.
  3. Выбранный вид каждого ВЭ можно будет в будущем изменить обычным образом, выбрав в меню «View» / «3D Views» любой из 10 доступных видов.

Настройка просмотра содержимого видовых экранов в Автокаде

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

ВЭ очень полезны в режиме «Модели». Но они просто незаменимы в режиме «Листа». Учтём, что в «Листе» создаваемые объекты:

  • плавающие, после создания их можно перемещать по листу;
  • изменяемые, после создания их размеры можно менять произвольно;
  • перекрываемые, они могут друг на друга накладываться.

Кроме того, ВЭ в режиме «Листа»:

  • могут иметь произвольную форму;
  • могут создаваться из ранее созданных объектов, также любых очертаний.

Здесь также изначально разработчику предоставляется одни ВЭ на весь лист, в котором выводится весь чертёж. Но:

  • Размер и положение этой области (точнее уже в данном режиме эти объекты можно называть областями печати, это точнее отражает их суть) можно поменять, щёлкнув мышкой один раз (это важно, не ошибаемся!) внутри области. При этом кайма области станет пунктирной, а на углах появятся габаритные маркеры, с их помощью и можно перетаскивать само окно.
  • Обращаем внимание, что если возникает необходимость уже изменить точку видимости чертежа в таком окне, то нужно перейти в работу с ним. Вот когда мышкой щёлкаем «внутри» два раза — кайма приобретает вид жирной линии. Теперь, используя обычный инструмент перемещения — «Pan Realtime», можно сместить чертёж в окне.
  • Чтобы поменять масштаб вывода чертежа в окне, можно использовать команду «Scale» на панели «Viewports» (она уже в данном режиме активна).

Работа с видовыми экранами в режиме «Листа»

Работая с ВЭ в «Листе» имеем в виду, что:

  • Здесь может быть сколько угодно видовых окон — каждый выбор просто добавляет один, два, три или даже четыре новых.
  • С помощью команды «Polygonal Viewport» на панели «Viewports» можно создавать участки просмотра любой формы, главное только, чтобы контур нового участка был замкнут.
  • С помощью команды «Convert Object to Viewport» можно создавать ВЭ из любого ранее созданного объекта с замкнутым контуром — из эллипса, круга, многогранника и т. п. Приёмы и инструменты создания этих объектов в «Листе» аналогичным приёмам и инструментам из «Модели».
  • Удаление ВЭ (снова, точнее — области чертежа для вывода на печать) производится его выделением и нажатием на клавишу Del — обычный приём работы с объектами в Автокаде.

Обращаем внимание, если необходимо перейти в работу с листом в целом, то необходимо выйти из рабочего ВЭ — отменить его жирную кайму. Для этого достаточно дважды нажать на мышку вне рабочего ВЭ.

Нюансы работы в зависимости от версий Автокада

ВЭ — тот инструмент разработчика, который постоянно подвергается создателями программы доработкам. Например, последние версии придают каждому, так называемый, «видовой куб». Он позволяет быстро настраивать направление обзора — справа, слева, сверху, снизу, изометрия.

Некоторые версии придают каждому объекты по инструменту панорамирования и оперативного изменения масштаба — «штурвал».

Идея видовых окон — просто незаменима для проектирования сложных чертежей. Чем больше вы будете соприкасаться с этой идеей, тем больше она вам будет нравиться.

Есть только одно, что может портить вам при этом настроение — маленький размер вашего монитора. На «17-ти дюймах» использовать видовые экраны в полной их красе уже очень затруднительно, просто монитор «не резиновый» и всё не помещается.

Но тут уж ничего не поделаешь. Давно замечено, что AutoCAD — это мониторы на 21 дюйм и больше!

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-rabotat-s-vidovymi-ekranami-v-avtokade.html

Видовые экраны в Автокад (AutoCAD)

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

> Смотреть видео уроки AutoCAD >

Привет дорогой друг!

В этом видео мы разберемся, как создать видовой экран, как его изменить, повернуть, задать масштаб.

Из видео Вы узнаете:

– Как добавить видовой экран в Автокад

– Как изменить видовой экран

– Как настраивать видовые экраны на листе в Автокад

– Как задать масштаб видового экрана

– Как убрать рамку видового экрана в AutoCAD

версия урока:

Нажмите для просмотра видеоурока

Текстовая версия урока:

Приветствую! Сегодня мы с Вами узнаем о том, как создавать и пользоваться видовые экраны в AutoCAD.

Следуйте пошаговой инструкции и у Вас обязательно все получится!

Шаг 1. Следует начать с того, что по умолчанию, когда Вы заходите во вкладку “листы” есть уже созданный видовой экран в Автокаде. В нашем случае (см. скриншот ниже) мы уже добавили рамку с помощью СПДС модуля.

Шаг 2. Существующий видовой экран, можно удалить или изменить размер. Для этого необходимо выделить внешнюю рамку и используя ручки синего цвета изменить размер на нужный. Если Вы хотите удалить его, выделите рамку и нажмите кнопку DELETE.

Шаг 3.  Теперь, научимся добавлять новые видовые экраны на лист в Автокаде. Для этого нужно перейти на вкладку ЛИСТ и выбрать пункт ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ видовой экран.

Шаг 4. Теперь, нужно задать две противоположные точки для создания прямоугольного видового экрана.

Когда Вы это сделаете, то у Вас получится прямоугольный видовой экран (см. скриншот ниже).

Шаг 5. Помимо прямоугольного видового экрана, можно задавать и многоугольный. Для этого нужно выбрать в списке пункт “МНОГОУГОЛЬНЫЙ“.

Шаг 5.1. С помощью команды “Многоугольный” создаем границы нового видового экрана.

Создав контур, мы получим новый видовой экран, как показано ниже.

Шаг 6. Для редактирования видового экрана, необходимо выделить внешнюю рамку и перемешать синюю ручку или ручки (если выделите сразу их две на одной стороне прямоугольника). Таким образом Вы меняете размеры самого экрана.

Результат изменения размеров видового экрана с помощью ручек. Главное помните, для изменения размеров требуется лишь выделить рамку внешнюю и потянуть за синюю ручку в нужную сторону. Если Вы выделите сразу две ручки, то будет меняться размер немного по другому. Рекомендую потренироваться.

Шаг 7. Теперь научимся поворачивать видовой экран. Делается это очень просто. Для этого просто выделите внешний контур рамки, нажмите правую кнопку мышки и выберите в списке “повернуть”. Затем, выбрав базовую точку (например одна из четырех точек рамки видового экрана) поворачиваем экран относительно выбранной точки. (см. скриншоты внизу).

Результат поворота видового экрана относительно базовой точки. Повернуть рамку можно на любой угол.

Шаг 8. Учимся задавать масштаб видового экрана. Перед этим, необходимо его активировать, для этого нужно кликнуть левой кнопкой мышки внутри самой рамки дважды. Если контур рамки стал более черным и толстым, значит сделали все правильно. (см. скриншот внизу).

Шаг 8.1. В режиме активации видового экрана, мы можем перемешаться по пространству модели. Тем самым мы можем найти нужный нам чертеж.

Сейчас же мы просто отцентрируем чертеж и зададим масштаб этого самого вида. Наша цель вместить весь чертеж, который мы выбрали в режиме активации в заданный размер видового экрана.

Для этого кликните на вкладку масштаб и зададим М 1:50 для примера.

Промежуток. Как видим, этого мало. Меняем на масштаб 1:100.

Результат. Как видим, выбрав масштаб 1:100 мы вмешаем наш чертеж в рамку видового экрана. Теперь можно его отцентрировать. Для этого зажмите колесико мышки (нажмите на него), появиться рука. С помощью руки можно будет сделать корректировку и разместить чертеж как нам нужно. (см. скриншоты).

Для дезактивации видового экрана просто щелкните два раза левой кнопкой мышки за пределами рамки, в любом месте.

Шаг 9. Нам осталось узнать как сделать так, чтобы рамка видового экрана не печаталась. Т.е. сделать так, чтобы при печати чертежа, контур самой рамки видового экрана не отображался на листе бумаги, да, такое тоже бывает и это весьма не приятно, когда вместе с Вашим трудом вы печатаете и саму рамку. Поэтому сейчас научимся и этому. А делается это очень просто!

Итак, выделяем наши рамки.

Затем, переходим во вкладку “ГЛАВНАЯ”, нас интересует блок “СЛОИ”. В этом блоке, нам нужно выбрать слой, который имеет в себе параметр “Не печатать”. По умолчанию, программа AutoCAD всегда имеет такой слой, он называется defpoints.

Поэтому, если у Вас такой есть в списке слоев, просто выберите его. Тем самым ваш видовой экран будет закреплен за слоем “defpoints” и не будет печататься.

  Но если у Вас такого слоя нету, не беда, ниже мы научимся создавать слой для видовых экранов с параметром “не печатать”.

Шаг 9.1. Для создания слоя “видовой экран”, нажмите на блоке “слои” кнопку “свойства слоя”. Тем самым Вы откроете новое окно, где сможете создать слой и задать ему параметр “не печатать”.

Создайте слой и задайте ему свойство “не печатать”, значок перечеркнутого принтера. Когда Вы это сделаете и перенесете видовую рамку на этот слой, то печататься он не будет. В нашем случае, слой видовой экран или ВЭ был уже создан и имеет параметр “не печатать”. (см. скриншот внизу)

Подведем итоги.  В этом уроке, мы научились с вами создавать видовые экраны, поворачивать и масштабировать их, а также научились делать так, чтобы они не печатались.

Спасибо за внимание!

с друзьями этой статьей

Источник: https://autocad-prosto.ru/video-uroki/vidovye-yekrany-v-avtokad-autocad.html

Автокад, масштаб типов линий

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Масштаб типов линий отвечает за то как на печати будет выглядеть тот или иной тип линии. Это далеко не праздный вопрос, поскольку у этой настройки есть не очевидные тонкости.

Если вас беспокоят вопросы типа — почему штрихи на экране выглядят нормально, а на печати они слишком большие, слишком маленькие, или их не видно вовсе? Почему в листе и в модели они выглядят по разному? То эта статья поможет вам разобраться.

Итак, типы штрихов линий могут самыми разными. Но их отображение в модели и на листе может сильно различаться. Это вызвано тем, что типы линий создаются в условных единицах автокада. В общем случае одна такая единица соответствует одному миллиметру модели. Что требует уточнения, перед тем как двигаться дальше.

Метрический шаблон для чертежей

Важно, если вы работаете в метрической системе — используйте метрические шаблоны для создание нового файла, или без шаблона. Поскольку автокад может работать с дюймовыми размерами, то уточнить текущие единицы чертежа следует первым делом.

Миллиметры на дюймы и наоборот, в любой момент можно поменять в настройках чертежа. Но пока вы поймете, что работаете в дюймовой системе может пройти не мало времени. Отличия между одной и другой системами в обычной работе с Автокадом не очевидны, но они могут вызвать изрядную сумятицу когда переходишь к настройке штриховок, заданию типов линий и тому подобного.

Убедиться в том, что за условную единицу взята метрическая система можно с помощью команды _units

Масштабы в автокаде

Если бы мы всегда выводили чертежи из модели на печать в масштабе 1 к 1, то проблем с отображением штриховки у нас не было. Однако масштабы бывают  самые разные. Лично я вовсе предпочитаю за одну единицу держать не миллиметр а метр, поскольку работаю с планами. При этом диапазон масштабов для вывода чертежей на печать от 1:10 до 1:5000.

Соответственно если делать пунктирную линию с стандартным шагом, то в модели её не будет видно, либо она будет слишком крупной поскольку размер штриха будет в тысячу раз больше чем необходимо. Первое, что хочется сделать — это уменьшить вывода штриховки.

Для этого у нас есть незаменимое свойство — масштаб типа линий.  Его можно найти в свойствах линии (ctrl+1). Однако делать этого не стоит. Потому что на деле  размер штриха не зависит от масштаба вывода на печать.

Это означает, что не смотря на то, что условные единицы не соответствуют автокадовским, на печати штриховка будет по ГОСТу. Так получается потому, что вывод штрихов на печать идет в миллиметрах печатного листа, т.е. в масштабе один к одному. Причем всегда.

Из-за этого изменяя масштаб типа линий в модели — на печати получается что-то не понятное.

Но как увидеть правильный масштаб штрихов в модели?

Используйте аннотативный масштаб

Достаточно задать соответствующий аннотативный масштаб для того чтобы вывод типа линии в модели соответствовал тому как линия будет выглядеть в этом масштабе на печати.

После изменения масштаба, для того чтобы увидеть результат следует использовать команду _regen.

Этот метод удобен тем, что вы видите результат сразу.

Еще один вариант — использовать видовые экраны в листах.

Выше видно, что размеры штрихов пунктирной линии будут иметь один и тот же размер, независимо от масштаба вывода линии на печать.

Системные переменные автокада

Еще один способ контролировать масштаб типа линий это использовать системную переменную автокада — LTSCALE — она непосредственно влияет на масштаб вывода типа линии на печать. По умолчанию значение соответствует — 1.0.

Увеличьте или уменьшите её для того чтобы штрихи стали больше или меньше. Впрочем как было сказано выше — делать этого не стоит.

Однако имеет смысл проверить эту переменную в том случае если к вам пришел чертеж, в котором с масштабом типов линий что-то не то.

Масштаб типов линий

Итак, наконец мы вернулись к тому с чего начали. Когда же стоит использовать масштаб типа линий?

В основном в тех случаях когда размер штриха должен зависеть от масштаба вида. Например, если мы используем штриховку для отображения дорожной разметки. Тогда размеры штрихов в масштабе 1:1000 и 1:2000 должны быть разными и при этом соответствовать реальным размерам дорожной разметки. И соответственно чем создавать новые типы линий под каждый масштаб — проще поменять масштаб типа линии.

Еще интересное по теме:

Источник: http://cadsupport.ru/2016/02/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B9/

Видовой экран в Автокаде

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Видовой экран в Автокаде – это очень полезный инструмент для окончательного формирования чертежей. Данная статья посвящена основным инструментам работы с видовым экраном в Автокаде:

– Основные настройки;

– Создание видового экрана;

– Масштабирование видового экрана;

– Переход в пространство МОДЕЛЬ;

– Область отображения видового экрана;

– Подрезка видового экрана;

– Блокировка видового экрана;

– Отключение рамки видового экрана;

– Отключение слоев в видовых экранах.

Полезно. Если вас интересует только вопрос поворота видового экрана, то этому посвящена отдельная статья расположенная здесь. Статья довольно объёмная, поэтому всё будет кратко и по делу.

Работа с видовыми экранами происходит на вкладке ЛИСТ (Layout), поэтому для начала перейдите на нее, кликнут слева, внизу рабочего пространства на соответствующую вкладку.

Вкладка ЛИСТ (Layout). Настройка параметров

Первым делом необходимо произвести настройку формата листа, на котором будет комплектоваться чертеж. Переход в окно настройки осуществляется по клику правой клавиши мыши на соответствующей вкладке, и последующего выбора пункта «Диспетчер параметров листов…».

Далее необходимо отредактировать настройки листа. Окно редактирования параметров листа один в один повторяет окно настройки печати чертежа. Укажите ваш плоттер и выберите настроенный для него формат листа, остальные настройки особого значения не имеют.

Как создать видовой экран

Изначально на вкладке ЛИСТ уже будет присутствовать видовой экран, но в рамках данной статьи давайте удалим его (аналогично удалению элемента) и создадим новый.

Для создания видового экрана самое простое воспользоваться кнопкой «Один видовой экран» на панели инструментов «Видовые экраны», указав два противоположных угла прямоугольной рамки.

Или соответствующими пунктами в верхнем меню Вид → Видовые экраны → 1 ВЭкран.

Масштаб видового экрана в Автокаде

При создании видового экрана происходит масштабирование, таким образом, чтоб все элементы расположенные на вкладке МОДЕЛЬ попали в границу видового экрана. Естественно, что нам необходим точный масштаб, для чего выделите рамку видового экрана и установите требуемый масштаб в соответствующем окне панели инструментов или вспомогательной панели расположенной в правом нижнем углу.

После масштабирования, вам понадобится настроить область отображения видового экрана, о чем читайте ниже.

Переход в пространство МОДЕЛЬ

Переход в пространство МОДЕЛЬ осуществляется по двойному клику левой кнопки мыши в области видового экрана (выход по двойному клику в области листа), или переключением соответствующей кнопки на вспомогательной панели инструментов.

В случае отсутствия кнопки, установите галку в соответствующем пункте раскрывающегося списка по клику на маленькую стрелку справа.

Область отображения видового экрана

Для настройки области отображения в границах видового экрана можно воспользоваться одним из удобных способов:

1. Перейдите любым способом, описанным выше, в пространство МОДЕЛЬ. Зажмите колесико мышки (активировав режим панорамирования) и переместите необходимую область пространства МОДЕЛЬ в границах видового экрана.

Важно! Не крутите колесико, иначе произойдет сбой масштаба.

2. Кликните по границе видового экрана. Настройте границы отображаемой области, перемещая «ручки» выделенной рамки.

Подрезать видовой экран

При необходимости, можно подрезать видовой экран, тем самым задать ему новую границу. Разберем один из способов (статья и без того получается громоздкая):

1. Начертите замкнутый контур полилинией, в границе видового экрана.

2. Запустите команду кликнув по соответствующей кнопке панели инструментов, или введите в командную строку ВЭКРЕЗ (_VPCLIP).

3. Выберите видовой экран для подрезки.

4. Затем укажите ваш контур, по которому произойдет подрезка.

Думаю, самостоятельно разобраться с остальными способами подрезки видового экрана Вам не составит труда.

Блокировка видового экрана

Рекомендую, после того как работы по настройке видового экрана закончены, произвести его блокировку. Это позволит избежать случайного смещение или масштабирования области отображения чертежа при работе. Для блокировки выделите видовой экран, и нажмите соответствующую кнопку на вспомогательной панели инструментов в нижнем правом углу рабочего пространства.

Отключение рамки видового экрана

Для отключения рамки (границы) видового экрана достаточно отключить видимость слоя, в котором он размещен. Если в слое присутствуют элементы, видимость которых необходима на чертеже, просто выделите границу и укажите ему неиспользуемый слой. Как правило при работе с видовыми окнами, создается специальный слой defpoints, предназначенный для этих целей.

Замораживание слоя

Работа с видовыми окнами, позволяет настраивать видимость слоев для всех или текущего видового окна. Это незаменимо в том случае, если чертеж необходимо дополнить различной информацией размещенной в разных слоях. Для отключения видимости слоя в текущем видовом окне необходимо нажать соответствующую кнопку заморозки слоя.

Надеюсь, не смотря на краткость каждого ответа, у вас не возникло сложностей.

Полезно. Из-за громоздкости статьи, тему по повороту видовому экрана пришлось вынести в отдельную статью, расположенную здесь.

  • ВКонтакте

Download SocComments v1.3

Источник: http://dorroggi.ru/stati/41

Видовые экраны – СтройМетПроект

Видовые экраны Автокада — незаменимый инструмент, чем больше используешь, тем больше нравится

Видовые экраны в AutoCAD! Что касается видовых экранов в пространстве Листов, то их основная задача — организовывать чертеж и подготавливать его для вывода на печать. Можно создавать различное количество таких экранов, задавая им нужный размер, свойства, масштаб модели и т.д.

Автокад — видовое окно на Листах

Для подготовки чертежа к печати нужно переключиться в пространство Листа. Иными словами, лист — это прототип будущего вашего чертежа. В первую очередь необходимо перейти в пространство Листа, для этого нужно щелкнуть ЛКМ по вкладке Лист1, как показано на рис.:

В результате, вы попадете в пространство Листа, которое показано на рис.:

Видовой экран (ВЭ) пространства листа — это ничто иное, как примитив.Каждый видовой экран листа представляет собой своего рода кадр изображения в пространстве модели, содержащий вид, в котором отображается модель в заданном масштабе и ориентации.

Таким образом, через видовой экран мы попадаем в пространство модели. Если дважды щелкнуть ЛКМ внутри видового экрана, то он станет активными у нас появится доступ к пространству Модели, где находятся чертежи.

Вращая колесико мыши, мы можем изменять масштаб, тем самым отдаляться или приближаться к объектам чертежа.

Обратите внимание на числа, которые меняются при масштабировании внизу экрана:

Это и есть текущий масштаб чертежа. Чтобы выбрать стандартное значение масштаба, которое соответствует ГОСТу, необходимо щелкнуть по маленькой стрелочке возле чисел, как показано на рис.:

Откроется список стандартных масштабов. При необходимости можно добавить новое значение. Для этого нужно выбрать «Пользовательский…» — «Добавить».

Откроется диалоговое окно, в котором следует указать имя и свойства масштаба. Создадим новое значение масштаба 1:200, как показано на рис.:

Теперь установим новое значение масштаба:

Чтобы выйти из видового экрана, достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ.

В пространстве листа может создаваться один видовой экран, занимающий весь лист, или несколько видовых экранов. Если его выделить, то появятся четыре ручки для редактирования.

Размеры, свойства, масштаб и расположение видовых экранов могут меняться. К тому же их можно копировать и выносить за пределы листа.

Чтобы создать новый видовой экран, можно перейти на вкладку Лист — панель «Видовые экраны листа». Заметьте, существует несколько вариантов создания ВЭ: прямоугольной формы, многоугольной или вообще произвольной формы.

Также можно просто копировать уже существующий ВЭ, воспользовавшись командой редактирования «Копировать». Пожалуй это самый правильный путь, если необходимо задать одинаковые размеры видовых окон на одном листе.

Таким образом, видовые экраны в Автокаде, используемые в пространстве Листа, необходимы для правильного оформления чертежей различной сложности. После этого работу можно выводить на печать.

Понятие «Видовые экраны в Автокаде» подразумевает разбиение рабочего пространства программы на отдельные области. Причем видовые экраны могут быть, как в пространстве Модели, так и в пространстве Листа. И это не одно и тоже! Итак, давайте более подробно рассмотрим работу с видовыми экранами непосредственно в Модели.

Видовые экраны Автокад в пространстве Модели

Графическую область в пространстве модели можно разбить на несколько отдельных прямоугольных областей, так называемых, видовых экранов, на которых будет отображаться ваша модель в различных видах (например, вид «Сверху», вид «Справа» или какая-либо изометрия).

Как правило, с видовыми экранами очень удобно работать при 3D моделировании (см. рис.). Так же, если чертеж содержит большое количество объектов, то на разных видовых экранах можно применять команды панорамирования и зумирования не зависимо друг от друга.

Это позволяет избегать ошибок и оформлять документацию правильно и быстро.

Для разбиения Модели на видовые экраны нужно перейти на вкладку «Вид» и работать с панелью «Видовые экраны модели» (см. рис.).

Чтобы создать несколько видовых экранов, нужно раскрыть список «Конфигурация видовых экранов» и выбрать подходящий вариант их расположения (см. рис.).

Чтобы сделать активным тот или иной видовой экран, достаточно дважды щелкнуть внутри него ЛКМ. Он сразу выделится синим прямоугольником.

В левом верхнем углу каждого видового экрана Автокада отображаются средства их управления. Нажав на «+» можно развернуть данный экран на весь монитор. Обратное действие – нажатие на знак «-». Так же можно изменять Вид и Визуальный стиль.

ПРИМИЧАНИЕ:

В AutoCAD 2015 появилась возможность вручную редактировать размеры видовых экранов. Для этого достаточно курсором мыши передвигать границу области (см. рис.).

Таким образом, использование видовых экранов может существенно упростить и ускорить работу над созданием сложного и загроможденного чертежа.

Источник данного материала:
http://autocad-specialist.ru

Источник: https://stroymetproekt.ru/samouchitel/obuchenie-autocad/vidovye-ekrany/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.