Создание и удаление контура в Coreldraw — простые Настройка для желанного эффекта

Содержание

Глава 9. Работа с формой в CorelDRAW

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые Настройка для желанного эффекта

Рис.9.3. Незамкнутый и

замкнутый контур

ВCorelDRAW все замкнутые и незамкнутые контуры представляются как совокупность отрезков прямых и (или) кривых линий – сегментов, соединенных опорными точками – узлами (рис.9.1). По типу расположения узлы могут быть начальными, конечными и промежуточными. Узлы и сегменты неразрывно связаны друг с другом. Наклон и форма сегментов определяются расположением и типом узлов на концах

этих сегментов.Криволинейный
сегмент

Линейный сегмент

Начальный узел Конечный

узел

Промежуточный

узел

Рис.9.1. Модель контура

Линейный сегмент (Line) (см. рис.9.1) представляет собой отрезок прямой линии между двумя узлами. То, что этот сегмент является линейным, определяется тем, что на конце сегмента находится узел, называемый линейным.

Такой узел не имеет направляющей точки со стороны линейного сегмента. Криволинейный (Curve) сегмент (см. рис.9.

1) имеет на своем конце узел, снабженный одной или двумя направляющими точками, позволяющими изменять форму кривой.

В CorelDRAW используется пять типов узлов. Поведение направляющих точек зависит от типа узла.

1. Линейный перегиб (line cusp) не имеет направляющих точек и лежит на стыке двух линейных сегментов контура (рис.9.2, точка 2).

2.Линейный симметричный (line symmetrical) имеет одну направляющую точку (рис.9.2, точка 1).

3.Сглаженный (smooth) узел применяется в тех случаях, когда нужно получить кривую с плавным изгибом, имеет две направляющие точки, лежащие на одной линии (управляющие линии сомкнуты в одну), но на разных расстояниях. Потянув за одну управляющую точку, можно автоматически сместить и другую на тот же угол, но расстояние перемещения может быть разным (рис.9.2, точка 3).

4.Симметричный (symmetrical) узел имеет те же характеристики, что и сглаженный, но при этом его управляющие точки всегда смещены на одинаковое расстояние от узла (рис.9.2, точка 4).

5.Криволинейный перегиб (curve cusp) используется в тех случаях, когда нужно получить кривую с изломом в узловой точке. Направляющие точки лежат на разных линиях (управляющие линии разомкнуты), т.е. независимы друг от друга. Кривая в остром узле резко меняет свое направление (рис.9.2, точка 5).

Рис.9.2. Типы узлов в CorelDRAW

Если начальный и конечный узел контура совпадают и представляют собой один узел, то контур является замкнутым (рис.9.3). Если начальный и конечный узел различны (они могут даже совпадать при этом), то контур является незамкнутым.

Следует сказать, что чем меньше имеет узлов криволинейный контур, тем более плавной является его форма и тем легче управлять ее настройкой.

Неопытные пользователи при рисовании криволинейных контуров и дальнейшей отладке их формы (особенно при использовании инструментов Bezier (Кривая Безье) и Pen (Перо)) чаще всего пытаются создать контуры с большим количеством узлов. В таких случаях большая часть узлов является лишней для описания формы контура, а настроить его форму нужным образом очень затруднительно.

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

1 2 3 4

Рис.9.5. Раскрывающаяся

панель Shape Edit

Рис.9.4. Влияние количества узлов на форму контура

На рис.9.4 приведен пример криволинейного незамкнутого контура до и после сокращения количества узлов.

9.2.Инструмент Shape (Форма) и его панель атрибутов

Вглаве 2 рассматривалось создание объектов рисующими инструментами CorelDRAW. Дальнейшее редактирование формы объектов может выполняться разными способами, главным образом за счет воздействия на узлы и сегменты кривых, из которых состоят объекты, инструментом Shape (Форма).

Инструмент Shape (Форма) позволяет изменять типы узлов и сегментов контура, размещение узлов и делать другие преобразования, ведущие к изменению формы контура.

Кнопка инструмент Shape (Форма) находится на панели графики второй сверху, и при щелчке на ней открывается панель Shape Edit (Редактирование формы), содержащая целый набор инструментов (рис.9.5).

Для активизации инструмента Shape (Форма) можно использовать кнопку панели графики или нажать

клавишу F10.

Раскрывающаяся панель Shape Edit содержит следующие кнопки: 1 – кнопка инструмента Shape (Форма);

2 – кнопка инструмента Smudge Brush (Размывающая кисть); 3 – кнопка инструмента Roughen Brush (Грубая кисть);

4 – кнопка инструмента Free Transform (Произвольное преобразование).

Инструменты Smudge Brush и Roughen Brush также применяются для создания форм объектов и будут рассмотрены далее в главе.

При щелчке инструментом Shape (Форма) на каком-либо объекте, не являющемся прямоугольником (Rectangle), эллипсом (Ellipse), сгруппированным объектом или текстом, на панели атрибутов появляются кнопки управления режимом редактирования узлов, которые описаны далее.

9.3. Выделение узлов

операции инструментом Shape (Форма) выполняются либо с сегментами, либо с выделенными узлами контуров. Один узел может быть выделен простым щелчком на нем инструментом Shape (Форма). При этом узел выделяется цветом, и в случае выделения узла на криволинейном сегменте на экране появляются направляющие линии со стрелками на концах (рис.9.6). В статусной строке слева появляется сообщение,

например: Selected Node: Curve Smooth (17,56; 19,45), что означает: Выделен узел: Гладкий, в скобках указаны его координаты. Посередине статусной строки будет сообщение, например: Curve: 5 Nodes (Кривая с пятью узлами). Для

выделения нескольких узлов можно последовательно щелкать на них с удерживанием клавиши Shift.

Несколько узлов можно также выделить при помощи выделяющей рамки. Все узлы, попавшие в эту рамку, будут выделены.

Для выделения всех узлов контура можно использовать кнопку

Рис.9.6. Выделенный узел наSelect All Nodes (Выделить все узлы)панелиатрибутов
кривой
инструмента Shape (Форма) или дваждыщелкнутьмышью на

пиктограмме инструмента Shape (Форма) на панели графики.

Начальный узел кривой выделяется нажатием клавиши Home на клавиатуре, конечный узел – клавиши

End. При этом инструмент Shape (Форма) должен быть активным, а объект – выделен.
Щелчок на кнопке Reverse Curve Direction (Изменить направление кривой)меняет начальный
и конечный узел.

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

Рис.9.7. Влияние положения первого и последнего узлов кривой

После реализации этой команды визуально может ничего не измениться, но в том случае, если вдоль контура был размещен текст, изменяется расположение текста относительно контура (рис.9.7, 1). Также от направления кривой зависит работа инструментов группы Artistic Media (рис.9.7, 2).

9.4. Перемещение узлов и фрагментов контуров

того как узел был выделен, его можно перетащить в нужное место с помощью курсора при активном инструменте Shape (Форма). При выделении нескольких узлов они будут перемещаться на одинаковые расстояния. При перемещении узлов автоматически изменяется форма контура (рис.9.8).

Рис.9.8. Перемещение узлов прямолинейного и криволинейного контура

Помимо перемещения отдельных узлов, можно изменять форму контура перемещением его сегментов (рис.9.9). При этом можно сразу получить более радикальные изменения. Для такого перемещения необходимо поместить курсор мыши при активном инструменте Shape (Форма) на линию сегмента контура и, нажав левую клавишу мыши, перемещать этот сегмент.

Рис.9.9. Перемещение сегментов прямолинейных и криволинейных контуров

Для перемещения узлов или сегментов на объектах, созданных инструментами Rectangle, Ellipse, Polygon, Star, Complex Star и Text, необходимо предварительно преобразовать их в контуры.

В противном случае эти объекты будут представлять собой не криволинейные или прямолинейные контуры, а примитивы CorelDRAW. Результат обработки таких контуров инструментом Shape рассматривался в главе 2 в соответствующих разделах.

Для выполнения такого преобразования нужно выделить объект и применить команду Convert To Curve (Преобразовать в контур) меню Arrange (Монтаж) или использовать

одноименную кнопку панели атрибутов , или нажать сочетание клавиш Ctrl+Q. На рис.9.10 приведен пример преобразования текстового объекта в контуры с дальнейшим смещением узлов и сегментов.

Рис.9.10. Преобразование текстового объекта в контуры

9.5. Эластичный сдвиг узлов

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

При одновременном перемещении нескольких выделенных узлов кривой все они сдвигаются на одинаковые расстояния. При включении режима эластичного сдвига с помощью кнопки Elastic Mode

(Эластичный режим) панели атрибутов инструмента Shape (Форма) расстояния, на которые будут сдвигаться выделенные узлы, при перемещении одного из них, окажутся обратно пропорциональными удалению от перемещаемого узла. Лучше всего эластичный сдвиг иллюстрирует следующее упражнение.

1.Нарисуйте спираль (рис.9.11, 1), оставьте ее выделенной.

2.Двойным щелчком мыши на пиктограмме инструмента Shape (Форма) выделите все узлы спирали.

3.Щелкните на кнопке Elastic Mode (Эластичный режим) на панели атрибутов или выберите эту команду в контекстном меню.

4.Поместите курсор мыши на центральный узел спирали, нажмите левую клавишу мыши и перетащите узел в любую сторону (рис.9.11, 2).

5.В результате должно получиться изображение, подобное приведенному на рис.9.11, 3.

Рис.9.11. Пример эластичного сдвига

9.6. Изменение количества узловых точек

Как уже отмечалось, количество узловых точек, описывающих контур, кардинальным образом может влиять на форму этого контура.

Для добавления и удаления выделенных узлов можно использовать несколько приемов.

Для добавления узла можно дважды щелкнуть левой клавишей мыши при активном инструменте Shape (Форма) на участке контура, где планируется разместить новый узел.

Другой способ – щелкнуть мышью при активном инструменте Shape (Форма) в том участке контура, где должен появиться новый узел. В точке щелчка появится черный кружок (временный узел). Далее нужно либо воспользоваться кнопкой Add

Node(s) (Добавить узлы) на панели атрибутов, либо нажать клавишу «плюс», либо, щелкнув правой клавишей мыши, открыть контекстное меню и выбрать в нем команду Add (Добавить).

Еще один способ добавления узла – выделить один из существующих узлов и нажать клавишу «плюс» или кнопку Add Node(s) (Добавить узлы) на панели атрибутов. В результате будет создан узел, расположенный точно посередине сегмента, предшествующего выделенному узлу (рис.9.12, 1).

Если первоначально будут выделены два узла, то в результате нажатия клавиши «плюс» или кнопки Add Node(s) (Добавить узлы) на кривой появятся два узла в серединах сегментов, предшествующих выделенным.

Можно двойным щелчком мыши на кнопке инструмента Shape (Форма) выделить все узлы контура, нажать клавишу «плюс» или кнопку Add Node(s) (Добавить узлы) на панели атрибутов – в этом случае количество узлов кривой удвоится и новые узлы будут размещаться посередине прежних сегментов кривой (рис.9.12, 2).

Рис.9.12. Добавление новых узлов

Аналогично производится удаление узлов. После выделения узлов инструментом Shape (Форма) требуется нажать или клавишу Delete на клавиатуре, или воспользоваться кнопкой Delete Node(s) (Удалить

узел) на панели атрибутов, или выбрать команду Delete (Удалить) в контекстном меню. Для удаления

PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version http://www.fineprint.com

Источник: https://StudFiles.net/preview/4437224/page:19/

В мире контуров coreldraw

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые Настройка для желанного эффекта

Эффект Контур создает концентрические контуры снаружи или внутри базовых фигур, кривых или текста. Когда эффект связан с объектом, последний становится управляющим, а новые формы — группой Контура. Изменения, внесенные в оригинальный объект, сразу же влияют на связанную группу. После того как группа Контура выбрана, ее свойства могут быть в любое время изменены.

Применение Контура

Применить и настроить эффект Контур можно разными способами. Назначается эффект с помощью соответствующего инструмента или в докер­-окне.

Настройка может быть выполнена интерактивными маркерами или кнопками на панели атрибутов
Чтобы создать эффект с помощью инструмента, необходимо выделить исходный объект, затем выбрать инструмент Contour (Контур) (рис. 1).

Рис. 1. К выделенному пятиугольнику применяется инструмент Contour (Контур).

Указатель изменился (справа)
В результате указатель мыши изменится, и на панели атрибутов появятся соответствующие элементы управления. Необходимо щелкнуть мышью по объекту и перетащить указатель в нужном направлении. Перемещение указателя внутрь объекта (рис.

2а) создаст внутренний контур Inside Contour (Внутрь), перетаскивание в обратном направлении (рис. 2б) приведет к созданию внешнего контура Outside Contour (Наружу).
Рис. 2.

Создание внутреннего (а) и внешнего (б) контура
Чтобы создать контур с помощью пристыкованного окна (докера), необходимо выделить объект, выбрать нужные настройки, а затем нажать кнопку Apply (Применить). В этом случае перетаскивать указатель мыши не понадобится. Эффект Контура будет построен немедленно после нажатия этой кнопки (рис. 3).

Рис. 3. Создание внутреннего контура с помощью пристыковываемого окна. Слева — результат применения эффекта Контур

Виды контура

Программа CorelDRAW предлагает три вида контура: To Center (К центру), Inside Contour (Внутрь) и Outside Contour (Наружу). Первые два вида создают контур внутри объекта, третий — вокруг объекта. Контур к центру создается таким образом, чтобы созданные фигуры заполнили весь объект (рис. 4б), позволяется настроить только расстояния между фигурами.

При создании внутреннего контура можно настроить как число фигур, так и расстояние между ними (рис. 4г).

Рис. 4. Исходный объект (а) и результат создания трех типов контура: To Center (б); Outside Contour (в); Inside Contour (г)
Для переключения между видами контура используются соответствующие кнопки на панели свойств инструмента или флажки в докер­окне.

Настройка контура

Настраивать уже созданный контур возможно интерактивно с помощью маркеров и ползунка либо используя кнопки на панели атрибутов. Второй способ наиболее универсальный, так как панель свойств имеет доступ ко всем элементам эффекта. А вот интерактивные маркеры и ползунок могут изменить только количество фигур в группе контура и расстояние между ними.

Чтобы изменить число фигур в группе у внутреннего контура, следует перетащить квадратный маркер: внутрь фигуры — для увеличения числа объектов (рис. 5а) и наружу — для уменьшения их числа (рис. 5б).
Рис. 5.

Изменение числа фигур у внутреннего контура с помощью квадратного маркера: а — увеличение, б — уменьшениеДля изменения числа фигур в группе внешнего контура квадратный маркер следует тащить в обратном направлении: наружу — чтобы увеличить число фигур (рис. 6а), внутрь — чтобы уменьшить их количество (рис. 6б).
Рис. 6.

Изменение числа фигур у внешнего контура: а — увеличение, б — уменьшениеДля изменения расстояния между фигурами группы используется белый ползунок. Чтобы уменьшить расстояние, следует сместить ползунок вправо для внутреннего контура (7а) и влево — для внешнего контура (7б). При этом число фигур меняется автоматически.

Чтобы можно было независимо влиять на эти два параметра, используются соответствующие кнопки на панели атрибутов: Contour Steps (Шаги) для задания количества фигур в группе (этот параметр недоступен для контура К центру) и Contour offset (Смещение) для задания расстояния между фигурами в группе.

Рис. 7. Уменьшение расстояния между фигурами в группе: а — для внутреннего контура, б — для внешнего контура

Настройка цветов эффекта Контур

Цветовой результат эффекта зависит как от цвета заливки и контура (абриса) исходного объекта, так и цвета заливки и контура самого инструмента Контур. Для настройки цветов эффекта используются кнопки на панели атрибутов. Если цвета эффекта совпадают с цветами исходного объекта, мы получаем самый простой эффект (рис. 8а).

Если цвета эффекта и исходной фигуры не совпадают, группа фигур контура плавно перекрашивается от исходного к конечному цвету (рис. 8б, в).

Рис. 8. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в).

Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и однородную заливку розового цветаЕсли исходный объект имеет градиентную заливку, то на панели атрибутов будут доступны два цвета для заливки. На рис. 9 приведены примеры настройки такого типа заливки.
Рис. 9. Примеры настройки цвета эффекта Контур (б, в).

Исходная фигура (а) имеет контур красного цвета и фонтанную заливку: линейный градиент от розового к малиновому цвету
Важно запомнить следующий момент — эффект Контур задает заливку и контур только в том случае, если таковые имеются у исходного объекта.

Например, если исходный объект имеет контур, но не имеет заливки, эффект Контур также будет содержать только настройку для контура.
Аналогично эффекту Перетекание для Контура можно задать варианты перетекания спектра цвета: прямое (рис. 10а), по часовой стрелке (рис. 10б) и против часовой стрелки (рис. 10в).

Рис. 10. Варианты перетекания спектра цвета: прямое (а), по часовой стрелке (б), против часовой стрелки (в)

Ускорение Контура

Как и Перетекание, эффект Контур имеет настройку ускорения, которое позволяет добиться неравных промежутков между фигурами группы контура и смещения цвета в сторону цветов исходного (рис. 11б) или конечного (рис. 11в) объекта.

Для этого следует удалить связь между цветом и объектом, что позволит настраивать ускорение цвета и объектов независимо друг от друга.

Рис. 11.

Примеры настройки ускорения Контура: а — ускорение цвета и объектов связаны; б — ускорение объектов смещено в сторону исходного объекта; в — ускорение цвета смещено в сторону конечного объекта

Отделение контура от управляющего объекта

По умолчанию все изменения, внесенные в исходный объект, сразу же влияют на связанную группу. Но если требуется независимо настроить управляющий объект от группы контура, эту связь необходимо разорвать.

Для этого следует выделить объекты и нажать комбинацию клавиш Ctrl+K или выполнить команду Arrange (Упорядочить) → Break Contour Group Apart (Разъединить контурную группу). При отделении контура от управляющего объекта группа контура рассматривается как один объект.

Чтобы настраивать фигуры, входящие в группу, по отдельности, необходимо их предварительно разгруппировать. Так и было сделано на рис. 12 перед тем, как перекрасить три пятиугольника из группы контура.
Рис. 12.

Для перекрашивания трех объектов из группы контура было проведено отделение контура от управляющего объекта. Слева — исходный эффект

Удаление эффекта Контура

При задании небольшого числа шагов контура получается «ленточный» эффект, который можно применять, например, при имитации глубины или рисовании карт температур. На рис. 13 приведена иллюстрация карты глубин озера Байкал.

Изображение озера состоит из трех объектов, к двум из которых применен эффект Контур с количеством шагов 2, у контура нижнего объекта число шагов увеличено до 3.

Рис. 13.

Эффект Контур с небольшим числом шагов создает пошаговый переход между цветами (в данном случае — между оттенками синего цвета): а — исходная заливка со сплошными цветами, б — пример с эффектом контура
При увеличении числа шагов возникает эффект плавного перехода от одного цвета к другому, который можно использовать для имитации объема.

Рассмотрим пример рисования яблока с применением разного числа шагов эффекта Контур:1. Сначала нарисуем два пересекающихся овала и сгруппируем их. Такую форму будет иметь наше будущее яблоко (рис. 14а).2. Используем к овалам внешний контур с шагом 1 и со смещением в 5­7 мм, чтобы получить очертания яблока, но без внутренних пересечений (рис. 14б).3.

Отделяем контур от управляющего объекта (Ctrl+K) и удаляем управляющий объект (рис. 14в).4. Закрашиваем полученную фигуру сплошной заливкой красного цвета, удаляем контур (абрис) объекта (рис. 14г).

Рис. 14.

Схема рисования яблока: а — созданы два пересекающихся овала; б — к группе применен внешний контур с шагом 1; в — контур и управляющий объект разъединены, исходный объект удален; г — полученная фигура закрашена красным цветом, контур (абрис) удален; д — к фигуре применен внутренний контур желтого цвета с большим числом шагов5.

Применяем к фигуре внутренний контур с большим числом шагов и минимальным смещением. Цвет контура назначаем желтым. Если вас не устраивает вариант перехода от красного к желтому цвету, полученный автоматически, его можно настроить, изменив ускорение цвета и объекта. Но предварительно не забудьте разорвать связь между ними. В примере ползунок ускорения объекта был сдвинут влево. Дорисовываем листья и плодоножку (рис. 14д).

Используя большое число шагов и незначительную величину смещения, инструментом Контур можно также нарисовать тень или свечение объекта (рис. 15а, б).

Рис. 15. Для изображения тени и свечения использовался внешний контур: а — для тени: число шагов 900, смещение 0,025 мм; б —для свечения: число шагов 100, смещение 0,125 мм
Направление контура К центру (To center) идеально подойдет для рисования мишени с соблюдением требований Международной федерации спортивной стрельбы: «единица» — 500 мм, черное «яблоко» — 200 мм, расстояние между линиями — 25 мм.1. Рисуем окружность диаметром 500 мм. Настраиваем цвет абриса — черный, цвет заливки — белый (рис. 16а). 2. Применяем эффект контура К центру (To center) со значением смещения 25 мм. Число шагов инструмент определит автоматически (рис. 16б).
3. Отделяем эффект контура от управляющего объекта и проводим разгруппировку объектов. Выделяем четыре внутренних круга и перекрашиваем для них цвет абриса и заливки: абрис — белый, заливка — черная (рис. 16в).4. Наносим цифры (рис. 16г).

Рис. 16. Схема рисования мишени: а — создана окружность диаметром 500 мм с белой заливкой и черным абрисом; б — применен эффект контура К центру; в — для четырех внутренних кругов изменены цвета абриса и заливки на противоположные; г — нанесены цифрыЭтот же вид контура с небольшим числом шагов и величиной смещения в несколько миллиметров можно использовать для рисования игровых лабиринтов. Немного отредактировав построенный контур, можно получить, к примеру, лабиринт, представленный на рис. 17б.
Рис. 17. Пример лабиринта, созданного на основе эффекта контура К центру: а — этапы построения лабиринта; б — итоговый рисунок Как упоминалось ранее, если у исходного объекта цвет заливки не задавать, то группа объектов контура также не будет иметь заливки. Это свойство эффекта было использовано для создания примера на рис. 18. Контурами объектов являются коричневые линии, повторяющие форму чайки и текста. Контур применен прямо к тексту, предварительной конвертации его в кривые не проводилось. Для создания эффекта полупрозрачных букв была создана копия текста, закрашенная сплошной заливкой темно­коричневого цвета, и к ней была применена линейная интерактивная прозрачность.

Отметим, что внешний контур имеет одну очень интересную особенность. В отличие от внутренних контуров он может быть применим к открытому пути.

Более того, если величина смещения больше толщины кривой, то, задав заливку контура, можно создать впечатление, что полученная фигура имеет заливку, хотя на самом деле это всего лишь незамкнутая кривая, которая в принципе заливки иметь не может (рис. 19).

Копирование контура

Для копирования эффекта Контур используется кнопка Copy contour properties (Копировать свойства контура) на панели атрибутов инструмента или команда Effects (Эффекты) → Copy Effect (Скопировать эффект) → Contour From (Контур).

Необходимо выбрать объект, к которому требуется применить эффект. Нажать кнопку или выполнить команду, а потом щелкнуть появившейся толстой черной стрелкой по тому объекту, с которого вы собираетесь скопировать эффект. Таким способом на рис.

18 был скопирован эффект с изображения чайки на текст, а потом у полученного результата было немного увеличено число шагов контура.

Рис. 18. Созданный эффект Контур не имеет заливки, цвет меняется только у абриса группы контура

Рис. 19.

Внешний контур применен к открытому пути: а — исходная незамкнутая кривая толщиной 2 мм; б — результат внешнего контура с шагом 1 и смещением 2 мм; в — внешний контур с числом шагов 1 и смещением 4 мм

Перетекание или Контур?

Многие из приведенных здесь примеров можно было получить и с помощью инструмента Перетекание, например яблоко, мишень или тень со свечением. Но для создания внутреннего затенения для объекта инструмент Blend (Перетекание) не слишком подходит. На рис. 20 приведены два примера с использованием обоих эффектов. К надписи на рис.

20а был применен эффект Контура с направлением К центру (To center) и с небольшим значением смещения 0,4 мм. В результате мы получили то, что хотели. А вот на рис. 20б выполнено перетекание от большого объекта к маленькому. Как видно, эффект сосредоточен внутри большей надписи, а промежуточные объекты перетекания непропорционально масштабируются.

Получается, что для создания плавно затененных объектов необходимо использовать внутренний контур с большим числом шагов и небольшим значением смещения или контура К центру со значением смещения меньше 1 мм.

Рис. 20.

Для создания внутреннего затенения объекта идеально подходит инструмент Контур (а), а инструмент Перетекание непропорционально масштабирует части промежуточных объектов (б)

По материалам COREL Magazine

KonS

Источник

Источник: https://www.pvsm.ru/coreldraw/50879

Урок 08. Обводка контуров объекта в CorelDraw (Scale with image, обводка, контур, Outline Pen Dialog, обводка текста)

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые Настройка для желанного эффекта

Как правило, обводка присутствует при начальном создании объекта, фигуры или просто прямой линии. На первых шагах работы создаётся контур задуманного элемента, который не имеет заливки, но рисуется уже с обводкой.

Изначально она имеет стандартную толщину 0,216pt (пункта) или «Hairline», но её можно менять по своему усмотрению. Обводку можно использовать для подчеркивания текста, для увеличения толщины создаваемого объекта и т.д.

Оглавление

Уровень сложности: низкий
Использованное ПО: CorelDraw X3

Для того, чтобы впоследствии в течение работы не возникало проблем при уменьшении или увеличении объекта с обводкой, мы можем задать параметры сразу.

1.1 Создаем новый документ (File > New). Выбираем Outline Pen Dialog (F12) в левой панели инструментов.

1.2 На экране появится окошко, в котором мы должны поставить галочку напротив пункта Graphic и нажать OK.

1.3 Теперь в окошке Outline Pen мы должны установить все настройки так, как показано на рисунке. Не забывайте поставить галочку около пункта Scale with image, это позволит вам избежать проблем с обводкой при масштабировании нашего рисунка.

Рисуем фигуры

2.1 Теперь мы можем изобразить то, что нам хочется. Нарисуем большой чёрный прямоугольник инструментом Rectangle Tool(F6). Затем поверх него создадим круг при помощи инструмента Ellipse Tool (F7). Закрасим наш круг оранжевым цветом, а контур сделаем белым (для этого нам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на палитре с цветами).

2.2 После этого напишем большую букву А при помощи инструмента Text Tool (F8). Сделаем букву белой, а контур для неё черным.

Меняем толщину обводки

3.1 Теперь мы можем изменить толщину нашей обводки. Это можно сделать для всех объектов сразу и одинаково, а можно сделать для каждого в отдельности и разную.

В первом случае нам нужно выделить все объекты при помощи мышки и открыть меню Outline Pen (см. пункт 1.1 – 1.3). В следующем примере мы рассмотрим второй вариант.

Выделим круг, щелкнув на нем мышкой, и в верхнем меню выберем подходящую толщину линии, например 2,0 mm.

3.2 Зададим толстую обводку нашему тексту, то есть букве А. Изначально текст не имеет контурной обводки, однако же мы сделали ее черной и хотим увеличить ее толщину.

Для этого нам нужно выделить нашу букву, кликнув на нее, и открыть меню Outline Pen (см.пункт 1.1 – 1.3). В настройках обводки зададим ей толщину 2,5 mm (значение можно вписать от руки).

Мы получили толстый черный контур вокруг нашей буквы.

С настройками обводки можно поэкспериментировать, например, поменять простую прямую линию на пунктирную, закруглить или сделать прямыми углы контура.

Масштабирование

4.1 Теперь мы можем увеличить или уменьшить наш получившийся рисунок. Для этого мы выделяем все объекты (удерживая мышку на пустом месте рабочего поля, тянем ее так, чтобы захватить все наши объекты рисунка) и тянем за края выделения.

4.2 Уменьшим наш рисунок в несколько раз. Картина изменилась. Наш круг остался правильным, так как мы указали для него в самом начале работы правильное масштабирование, а вот буква А изменилась неправильно. Ее обводка осталось такой же, как при большом изображении 2,5 mm.

4.3 Вернемся на шаг назад, чтобы изменить настройки. Для этого нажмем один раз кнопку Undo в верхней панели инструментов.

Выделяем нашу букву А, опять идем в меню Outline Pen (см. пункт 1.1) и ставим галочку около пункта Scale with image.

4.4 Теперь мы можем спокойно масштабировать весь наш рисунок, не боясь, что он может измениться.

Обводка за контуром

5.1 Мы научились правильно масштабировать наши объекты, теперь попробуем сделать обводку буквы А очень толстой. Не меняя размеров нашей уменьшенной картинки, зададим обводку буквы 2,0 mm или больше. Мы видим, что большая часть буквы или даже вся она целиком скрылась за обводкой.

5.2 Выделяем нашу букву А и опять идём в настройки обводки (см.пункт 1.1). В меню ставим галочку рядом с пунктом Behind fill. Обводка с атрибутом Behind fill (заливка выше абриса) на половину толщины скрылась за заливкой контура нашей буквы А. Буква стала выделенной на фоне, а форма ее осталась правильной.

Обводка как самостоятельный объект

6.1 Видоизменять обводку мы научились, но ее можно также сделать отдельным объектом, то есть отделить от контура рисунка. Возьмем для примера наш круг, который рисовали в самом начале урока. Он уже имеет очень толстую обводку. Выделяем его и идем в пункт меню (Arrange > Convert Outline to Object) (Ctrl+Shift+Q).

6.2 Кликните на пустом месте экрана, а затем щелкните на белом контуре нашего круга. Вы можете перетащить его и увидеть, что он стал самостоятельным объектом.

Источник: http://vectora.ru/articles-and-tutorials/34-coreldraw-tutorials/104-outline-pen-object

CorelDRAW Graphics Suite 2019 | Try it Free

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые Настройка для желанного эффекта

Команда Контур добавляет ограничивающую форму (или формы) к выделенному векторному или текстовому объекту. В этом уроке мы рассмотрим настройки, с помощью которых можно создавать различные типы контуров, также поговорим о способах применения этих контуров.

Инструмент Контур находится в выпадающем меню Эффекты на панели инструментов (для отображения выпадающего меню наведите черную стрелку на кнопку Эффекты). Сочетание клавиш Ctrl + F9 открывает окно настройки Контур. Это окно также можно открыть, выбрав Эффекты > Контур в строке меню.

Типы контуров:

  1. К центру: контуры создаются со смещением к центру. Для этого типа контуров действия просчитываются автоматически с учетом расстояния смещения и свободного пространства внутри объекта. В данном случае пользователь не может повлиять на настройки.

  2. Внутренний контур: для создания внутреннего контура объекта значения расстояния смещения и количества шагов могут быть заданы пользователем. (В случае, когда заданное расстояние смещения больше свободного места, доступного для создания вышеуказанных типов контура, появляется сообщение «Смещение контура слишком велико».

    )

  3. Контур абриса: для создания контура абриса расстояние смещения и количество шагов также могут быть заданы пользователем.

Применение контура

Контуры можно применять к векторным объектам и фигурному тексту.

Контуры могут быть добавлены двумя способами:

  1. Щелкните выделенный объект и с помощью инструмента Контур протащите наружу или внутрь.
  2. Выберите объект и щелкните любую кнопку типа контуров на панели свойств.

После того как контур добавлен к объекту, для достижения желаемого результата можно изменять настройки на панели свойств.

Добавление контура к текстовому объекту

Примененный контур (Тип контура: внутренний контур, Шаги контура: 9 шагов, Смещение контура: 0.5 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: без абриса).

Добавление контура к векторному объекту (см. изображения ниже)

  1. Тип контура: контур абриса, Шаги контура: 9 шагов, Смещение контура: 0.5 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: красный.

  2. Тип контура: к центру, Шаги контура: НД, Смещение контура: 0.5 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: красный.

  3. Тип контура: внутренний контур, Шаги контура: 2 шага, Смещение контура: 1 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: красный, Цвет абриса: красный.

Контуры могут быть разделены с помощью команды Разъединить (Ctrl + K). Объект будет отделен от контуров, число которых равняется заданному числу шагов. После разъединения объекты контуров будут сгруппированы.

Использование контуров для создания интересных эффектов

Шаг 1: фигурный текст с примененным контуром (Тип контура: внутренний контур, Шаги контура: 1 шаг, Смещение контура: 1 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: белый, Цвет абриса: без абриса).

Шаг 2: разъедините контур, нажав Ctrl + K. Контур и объект текста будут разделены. (Цвет контура был изменен с белого на синий для повышения видимости.)

Шаг 3: теперь, сохраняя расположение исходного текста и объекта контура без изменений, создайте дубликат (Ctrl+D) и сместите исходный текст по горизонтали. Объект голубого цвета внизу является сдвинутым по горизонтали дубликатом исходного текстового объекта красного цвета.

Шаг 4: используйте объект голубого цвета (дубликат) для обрезки объекта белого цвета. Результат должен выглядеть так, как показано на иллюстрации внизу. Для выполнения обрезки выделите оба объекта и щелкните значок обрезки на панели свойств. По окончании дубликат можно удалить.

Использование контуров для создания затенения в сложных иллюстрациях

Для создания нужной формы и выбора правильного цвета для создания идеального затенения необходимы определенные навыки.

На цветной иллюстрации внизу изображены контуры, примененные к разнообразным формам для создания эффекта затенения. Иллюстрация, в которой используется другой эффект (например, Перетекание) может содержать несколько объектов.

  1. Исходный векторный объект/форма
  2. Объект контура, залитый Фонтанной заливкой от C0 M25 Y25 K0 до C0 M50 Y45 K0, без Абриса
  3. Параметры примененного контура: Тип контура: к центру, Смещение контура: 0.3 мм, Угол: скошенный, Цвет заливки: от C0 M35 Y40 K0 до C0 M20 Y25 K0
  4. Каркасный вид объекта (Вид > Каркас) после применения контура

Цветная иллюстрация содержит области цветного затенения, с помощью которых был имитирован эффект 3D. В большинстве случаев на этой иллюстрации цветное затенение было создано посредством использования разнообразных форм и контуров с различными настройками. Сравните цветную иллюстрацию с каркасным видом, чтобы лучше представить себе области, к которым мог быть применен контур.

Прочие настройки контуров, которые можно использовать для создания различных эффектов

Цветовой переход: для создания перехода между цветом исходного объекта и цветом контура представлены три опции. Цвет заливки и цвет абриса будут смешиваться в зависимости от выбранного варианта. Опции цветового перехода: а) Цвет контура линии; б) Цвет контура по часовой стрелке; в) Цвет контура против часовой стрелки.

Ускорение: используя параметр ускорения, можно задавать частоту, с которой контур будет изменять форму между шагами. В окне настройки Контур значение ускорения также может быть задано и для цвета.

Угол: углы контура могут быть острыми, скругленными или скошенными.

В дополнение к имитации трехмерных эффектов инструмент «Контур» позволяет создавать вырезаемые контуры для вывода на плоттеры, гравировальные машины и устройства для резки винила. Кроме того, контуры могут быть использованы для добавления растекания к художественным объектам, которые предназначаются для офсетной и трафаретной печати.

Знаете ли вы?

  1. Контуры можно применять и редактировать на экране в интерактивном режиме.
  2. Инструмент «Контур» работает как с однородной, так и с фонтанной заливками.
  3. Настройки контура могут быть скопированы из одного объекта в другой следующими способами:
    1. С помощью кнопки Скопировать контур на панели свойств.
    2. Посредством использования инструмента Пипетка атрибутов. (Для этого щелкните объект контура и перенесите атрибуты, щелкнув другой объект.)
    3. Выберите Эффекты > Скопировать объект > Контур….
  4. Эффект контура можно клонировать. Клонированные объекты будут автоматически трансформированы в соответствии с изменениями, внесенными в исходный объект. Чтобы клонировать контур, выберите Эффекты > Клонировать эффект.
  5. Некоторые объекты (например, объекты с примененными прозрачностями) не подходят для клонирования. Однако интересные эффекты могут быть созданы путем применения конура к объекту с последующим применением прозрачностей после разъединения контурной группы.

Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/17700691.html

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые решения для желанного эффекта. Перевод в контуры

Создание и удаление контура в Coreldraw — простые Настройка для желанного эффекта

Становится качественная работа с контурами. Сам абрис является линией, определяющей форму объекта. Один из самых полезных, удобных и функциональных инструментов Корела, о котором мы поговорим подробнее.

Как в CorelDraw сделать контур изображения. Настройка цвета, шага и других опций

Для создания нужен объект, который уже открыт в редакторе. Затем переходим во вкладку «Эффекты», здесь нам нужно выбрать «Контур».

Это меню можно открыть и воспользовавшись сочетанием «Ctrl + F9» .

Выбрав один из предложенных вариантов можно определить расположение по отношению к объекту.

Здесь можно определить шаг и смещение, указав в соответствующих полях нужные значения. Переходим к разделу «Цвет», нажав на среднюю пиктограмму вверху окна настроек.

Можно здесь задать варианты оттенка, обводки, с указанием подходящих цветов в выпадающих списках. Здесь может задаваться последовательность по изменению оттенка заливки , её можно выбрать, нажав на нужные нам пиктограммы.

Чтобы задать вариант ускорения перехода, следует перейти в раздел меню «Ускорение». Для перехода к нему следует нажать соответствующую кнопку вверху окна настроек.

После того как будут установлены всё соответствующие параметры, остаётся лишь воспользоваться кнопкой «Применить».

После этого создание завершено. Обязательно следует также отметить – возможно изменение всех параметров, используя команды на панели атрибутов.

Как убрать контур в CorelDraw

Действия здесь довольно просты. Достаточно будет сделать соответствующий контур просто бесцветным, или же установить для него цвет внутренней заливки. Мы выше уже рассматривали, как можно редактировать цвет. Для этого просто выделяем необходимый контур, а справа внизу находится кнопка, открывающая его свойства. Здесь и можно задавать подходящие параметры для обесцвечивания.

Как в Кореле обвести картинку по контуру

Кроме основного средства «Перо», наборы инструментов по обводке предоставляют пользователям дополнительные возможности для работы. В частности, следует отметить панель инструментов, панель атрибутов и другие инструменты.

Как отмечают опытные иллюстраторы, в этом отношении самый мощный инструмент обводки – как раз работа с диалоговым окном Outline Pen. Хотя во многих случаях вполне достаточно панели «Контур».

Мы рассмотрели основные возможности по созданию, удалению и обводке. В остальном же Корел предлагает ряд дополнительных параметров по редактированию – остаётся лишь определиться со своими приоритетами и находить свободное время для творческих экспериментов и проявления своего авторского видения идеального дизайна.

При обработке и создании в графической программе изображений с надписями и без них часто бывает необходимо выделить границы объектов, отделить их от фона либо просто нарисовать контур. Для всего этого можно использовать в «Фотошопе» обводку или рисование кистью по контуру. Тому, как это сделать, посвящена эта статья.

Два способа создания обводки

Существует два пути того, как сделать обводку в «Фотошопе»: выделение границ слоя при помощи одного из специально предусмотренных эффектов и обрисовывание векторного контура.

Первый способ чаще применяется для визуального подчеркивания границ объектов и для отделения их от фона (чаще всего это необходимо, например, для того чтобы выделить текст на пестром фоне).

Второй способ больше используется для рисования, особенно при создании четких геометрических фигур.

Обводка слоя в «Фотошопе»

Под обводкой в «Фотошопе», прежде всего, понимается эффект слоя. Этим слоем может быть либо изображение, либо его фрагмент, либо буквы, написанные инструментом «Текст».

Для того чтобы применить этот эффект обводки слоя, нужно сделать следующее.

  1. Выбрать слой.
  2. В пункте меню вкладки «Редактирование» выбрать «Выполнить обводку».

Откроется диалоговое окно, где нужно будет настроить параметры обводки и подтвердить команду нажатием кнопки «Да». Обводка в «Фотошопе» будет создана, соответствующий слой – обведен, его границы станут видны.

Параметры обводки легко регулируются, и возможностей здесь довольно много. Это и корректировка толщины линии, и выбор цвета, и настройка того, где должна проходить линия:

  • по границе слоя снаружи;
  • так, чтобы граница была ее центром;
  • по границе внутри.

Также можно настроить режим – как у любой заливки (цвет, узор либо градиент). Путем сочетания этих и других инструментов программы легко добиться самых разных эффектов.

Прекрасной возможностью такого способа обводки является то, что в дальнейшем ее параметры все также можно регулировать, поэтому к такому эффекту слоя можно возвращаться по мере того, как изменяется изображение в целом. Допустим, если вы решили осветлить, и обводка перестала гармонировать с ним, ее можно откорректировать и донастроить.

Второй его плюс в том, что этот эффект можно копировать и применять к другим слоям или другим изображениям либо на его основе создавать новые.

Другое диалоговое окно «Обводка»

Второй способ сделать обводку слоя – это выбрать пункт меню «Слой», а далее – «Стиль слоя». Откроется окно, где будут видны все параметры, которые можно задать стилю слоя. Среди них нужно выбрать «Обводку».

Это же окно со стилями вызывается нажатием кнопки «Добавить стиль слоя» в окне «Слои».

Вызывать это общее окно со стилями через меню, разумеется, не совсем удобно, и если вы используете обводку часто, то для динамичности работы следует задать данному окну комбинацию клавиш.

Для этого пройдите в меню «Редактирование», далее – «Клавиатурные сокращения», найдите по одному из указанных выше путей по пунктам меню и задайте удобную для вас комбинацию.

Смысл существования двух диалоговых окон «Обводка»

Два альтернативных окна для создания эффекта слоя аналогичны друг другу, поэтому многие уверены в том, что работают с одним и тем же инструментом. Однако это заблуждение.

Дело в том, что это разные окна, создающие разные обводки, и именно при помощи совмещения этих двух команд можно прорисовать два регулируемых контура вокруг одного и того же слоя.

Особенно часто это требуется для обводки текста.

Обводка по контуру

Как сделать обводку в «Фотошопе?» Второй способ – это создание контура и его прорисовка.

Под контуром в «Фотошопе» подразумевается векторная линия, которая задает направление движения кисти. То есть обводка в данном случае – это рисование выбранной кистью по заданной траектории.

При помощи инструмента «Выделение», «Лассо» или “Волшебная палочка” выделите фрагмент изображения, который нужно обвести. Через пункт меню «Окно» вызовите «Контуры». В этом окне найдите кнопку «Сделать из выделенной области рабочий контур».

На панели «Инструменты» выберите инструмент «Кисть», задайте его параметры (форму, цвет и т. д.). Затем в окне «Контуры» нажмите кнопку «Выполнить обводку контура кистью». Выделенная вами ранее область будет обведена. После этого удалите контур.

Таким образом, для обводки по контуру не нужно создавать новый слой, достаточно определить стимулирующую линию, по которой программа прорисует выбранной вами кистью.

Обратите внимание на то, что обводка в этом случае будет размещена на указанном вами слое, в том числе новом.

Обводка текста по контуру

Возможности настройки инструмента «Кисть» в «Фотошопе» очень богатые, ведь можно регулировать интервалы, текстуру, динамику формы и цвета и т.д. При этом от рисования вручную эта линия будет отличаться максимальной точностью, и времени данный процесс займет гораздо меньше.

Для обводки текста его слой нужно сначала выделить, а затем преобразовать – как обычную область выделения – в контур.

После создания нового слоя можно экспериментировать и рисовать по линии любой кистью с любыми настройками.

Не забывайте, что в художественных целях к получившейся обводке, как к обычному слою, можно применять различные эффекты, размещать его над или под текстом, менять его прозрачность и т. д.

Описанные выше два способа обводки не взаимозаменяют, а взаимодополняют друг друга. Преимущество первого в том, что линию можно регулировать и затем возвращаться к регулировке, а также копировать и применять к другим слоям, в том числе в других файлах. Преимущество второго – в том, что обводка в «Фотошопе» будет выглядеть более художественно, так как в выборе кистей нет никаких ограничений.

Вам понадобится

  • – компьютер с программой Adobe Photoshop;
  • – выход в Интернет;
  • – сканер;
  • – принтер;
  • – тушь;
  • – алюминиевая или бронзовая пудра;
  • – клей для стекла;
  • – калька.

Инструкция

Подберите подходящий рисунок. Отсканируйте открытку или фотографию с разрешением 300 dpi. Можно найти подходящее изображение и в Интернете. Сюжет может быть любым, но постарайтесь найти картинку с не очень большим количеством мелких деталей. Лишние линии вы потом все равно уберете, но при этом должен сохраниться образ того, что вы собираетесь вышивать или рисовать не .

В маленьких прямоугольных панельках найдите ту, на которой обозначены кисти. Активизируйте ее. Перетащите ее на верхнюю панель или оставьте там, где она есть. Но в любом случае проставьте параметры. Выберите круглую жесткую кисть и задайте ее размер.

Если вы никуда ничего не перетаскивали, справа от названия панельки есть стрелка. Нажмите на нее, и перед вами откроется окошко, где нужно проставить размер. Если линии контура тонкие, выберите 2 или 3. Там же вы найдете окошко “Непрозрачность”.

Установите 100%.

С изображения уберите ненужные черные пятна. Сделать это можно разными способами. Наиболее понятный для непосвященного – найти в левом меню, на котором обозначены инструменты, выделение. Обычно это левый верхний квадратик.

Найдите внизу 2 квадратика, которые обозначают цвета. В вашем случае это черный и белый. Белый должен находиться внизу. Выделите с помощью мыши область, которую вы хотите почистить, и нажмите клавишу “Delete”.

Более мелкие пятнышки уберите с помощью ластика, который вы тоже найдете на боковой панели.

Дорисуйте недостающие линии с помощью кисти. Контур рисунка должен быть сплошным. Нанесите, если нужно, дополнительные линии – тычинки цветка, камни домика и т.д.

Определите, какой вам нужен размер рисунка. В меню “Файл” выставите опции для печати. Если вам нужен очень большой рисунок, а принтер позволяет распечатывать только формат А4, разделите ваш эскиз на несколько частей. Распечатайте каждую часть отдельно, на забыв обозначить места для склейки.

по теме

Полезный совет

Рисунок для вышивки переведите на ткань с помощью копирки, толченого мела или грифеля. В первом случае он просто обводится по контуру. Копирку положите красящим слоем на ткань. Для того, чтобы перевести рисунок с помощью мела или грифеля, наколите его по контуру иголкой. Проколы делайте на расстоянии 3-5 мм друг от друга.

Если вы хотите сделать самодельный витраж, положите рисунок на горизонтальную поверхность и накройте его стеклом. К 5 частям клея по стеклу добавьте 2 части черной туши и 5 частей алюминиевой или бронзовой пудры. Клей лучше взять в баночке и такой, который не очень быстро схватывается.

Это может быть, например, ПВА. Герметик не подойдет, а вот с жидким стеклом можно попробовать поэкспериментировать. Перемешайте компоненты. Накладывайте получившуюся краску по контуру мягкой художественной кисточкой.

Линия должна быть выпуклой, чтобы жидкий лак, которым вы зальете детали рисунка, не перетекал из одной части витража в другую.

Adobe Photoshop – самый популярный в мире фоторедактор, в котором можно создавать действительно интересные вещи. Сегодня вы узнаете о том, как получить из изображения лишь его контур. Это может пригодиться, например, для создания раскраски ребенку.

Простые рисунки, которые не имеют сложных деталей, проще всего обвести, используя инструмент «Перо». Так получится быстрее и проще. С изображениями, имеющими более сложные детали, объем работ состоит несколько иначе.

Пошаговая инструкция

1. Загрузите в программу Photoshop исходное изображение.

2. Теперь начнем работу с фильтрами. Зайдите в меню «Фильтр» – «Стилизация» – «Выделение краев».

Изображение будет выглядеть следующим образом: 3. Теперь так же откройте меню «Фильтр» и перейдите в «Эскиз» – «Ксерокопия». Откроется окно, в правой части которого необходимо выставить следующие параметры: «Детализация» – 9; «Затемненность» – 5. Нажмите кнопку ОК. На заметку: в этом пункте необязательно строго следовать инструкции. Поэкспериментируйте с показателями детализации и затемненности, чтобы добиться наиболее подходящего для вас результата. 4. Перейдите в меню «Изображение» – «Коррекция» – «Яркость/Контрастность» и отрегулируйте с помощью ползунков параметры, пока не добьетесь наиболее подходящего результата.
Готовое изображение сохраните на компьютер в формате JPEG. Если вы создавали раскраску для ребенка, просто распечатайте изображение на принтере.

Источник: https://maratakm.ru/and-drugs/sozdanie-i-udalenie-kontura-v-coreldraw-prostye-resheniya-dlya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.