Рисование геометрических фигур в CorelDRAW

Этапы построения фотореалистичного изображения · Уроки CorelDRAW

Рисование геометрических фигур в CorelDRAW

02.11.2012
Алексей Оглушевич

Векторная иллюстрация сегодня — не просто изображение особенностью которого является инструментарий, с помощью которого оно создается, это тот вид цифрового искусства, который вышел за рамки особенностей создания произведений как файлов в векторных редакторах, это целый ряд абсолютно разнящихся стилей художников и иллюстраторов, неповторимая эстетика и уникальный, широкий для творчества простор, подкрепленный постоянно совершенствующимся инструментарием редакторов. Коммерческая востребованность, технические особенности превосходящие аналоги других форматов, инструментарий дающий возможность адаптации под стилевые особенности художников и иллюстраторов, открывают огромные перспективы применения векторной графики.

Одним из распространенных стилей в иллюстрации является приближенный к фотографичному реализму.

Плюсы такого стиля очевидны — при всей эффектности, выразительности форм и реализме, заимствованном у фотографии, художник имеет полный контроль над цветом, светом, детализацией и стилистическими особенностями изображения, что позволяет добиваться решения тех или иных художественных задач, художественной интерпретации того или иного сюжета. По большому счету, векторная фотореалистичная иллюстрация — это симбиоз художественной фотографии и традиционной иллюстрации, или даже живописи. Это, прежде всего самостоятельное произведение, со своими особенностями и эстетикой, созданное пусть не на холсте и не привычными средствами, но средствами современными, еще не успевшими укрепиться в традиционных представлениях об искусстве, не менее ценное и перспективное.

Получение фотореалистичного вектора — довольно трудоемкий процесс, поэтому кто пойдет по этому пути, должен быть терпелив и трудолюбив, тогда и вы сами и те, кому вы покажите свои творения, получат эстетическое удовольствие.

Существует две основные техники создания фотореалистичного изображения в векторных редакторах:
при помощи «меша» и «блендов».

Первая основывается на стандартных инструментах заливки по векторной сетке и использует растровый формат с векторными элементами управления и возможностью масштабирования без потерь качества (чтобы в этом убедится, достаточно в CorelDRAW выделить растровый объект и кликнуть по инструменту «Интерактивная заливка сетки»).

Вторая техника, построения изображений с помощью «блендов», основывается исключительно на использовании векторных объектов и инструментария, с упрощением рутинного процесса отрисовки с помощью инструмента Blend (Интерактивное перетекание). Кратко вышесказанное можно свести к двум утверждениям:
  1. Меш — менее трудоемкая, менее творческая, растровая техника (но надо признать, освоенная в совершенстве, техника дает впечатляющие результаты, например: работы Прокофьевой Татьяны очень впечатляют).
  2. Бленды — более трудоемкая и более творческая, векторная техника.

В статье речь пойдет именно о втором способе получения фотореалистичного вектора.

Создание основы рисунка из простых фигур

На первом этапе нужно создать рисунок из простых фигур, плашек (рисунок из замкнутых объектов, залитых одним цветом), причем не очень детализированный.

На этом этапе основной задачей является определение основной палитры цветов, которые будут использованы в работе, а также основных форм и композиции.

Пользуясь стандартным инструментарием, Bezier (Кривыми Безье) и Shape (Формой) создается основа будущего изображения.

Я выбрал рисунок, где почти невидно лица, потому что фотореалистичный портрет требует более подробного описания и кропотливого подбора палитры, но принцип рисования портрета тот же. Если соберусь, то возможно посвящу портрету в векторе отдельный урок.

Совет: Слои в CorelDRAWМногие не пользуются слоями (меню Инструменты > Диспетчер объектов), но при создании фотореалистичного изображения они просто необходимы, поскольку очень часто даже не слабые машины просчитывают ваши «мысли» очень долго, поэтому просто отключаем те слои, с которыми на данном этапе вы не работаете.

В этой работе, например, удобнее разделить изображение на 6 слоев:

  1. контуры тела
  2. теневые области тела
  3. светлые участки
  4. контур платья из 3х плашек
  5. складки на платье
  6. волосы

Слои обычно добавляю в процессе. На дальнейших этапах, возможно, добавлю еще слои. Возможно добавление и самих плашек с другими цветовыми характеристиками, процесс то творческий.

Создание объема основных форм

Второй этап включает создание верхних плашек на основе уже сделанных нами и построение прозрачных блендов, эта операция придаст объем и форму изображению.

Верхнюю плашку создавать очень просто — копипаст нижней плашки (удобнее всего клавишей «+» на цифровой клавиатуре), если эта очень простая плашка просто трансформируем ее в меньший размер и устанавливаем в нужное место.

Например, самую светлую область, если это сложная по конфигурации плашка с острыми углами и прочее, то пользуемся инструментом Shape (Форма), захватываем опорные точки верхней плашки и перетаскиваем их в нужное место.

Определение нужного места это чисто ваши ощущения, приходит с опытом, и основываются на понимании закона света и тени.
Нижней или основной плашке назначается однородная прозрачность со степенью прозрачности, близкой к 100%:

Чаще всего хватает степени прозрачности в пределах 80-98%, в зависимости от эффекта, которого вы хотите достичь. Например, при рисовании румянца на щеках я использую 98%.Почему прозрачный бленд? – Отвечу, так проще добиться более нежных переходов оттенков и цвета.

Разберем получение фотореалистичного вектора на этом участке.

Отключив все остальные слои, у нас остался фрагмент тела девушки.

Начинаем работать с теневыми участками тела. Выделяем плашку и жмем «+», тем самым получаем точную копию выделенной плашки. Затем инструментом форма начинаем формировать вновь испеченную плашку.

Я сразу поправил и основную плашку это можно сделать и на третьем этапе, но поскольку я понял, что допустил оплошность при создании плашечного рисунка, решил поправить сразу.

Теперь настала очередь прозрачностей, назначаем основной плашке однородную прозрачность со степенью прозрачности 100%, дубликату 84% и образуем бленд с помощью инструмента Blend (перетекание). Результат вы ведете на рисунке.

Обычно я пользуюсь стандартными настройками панели перетекания.

Самое важное правило при построении аккуратного бленда — нельзя сокращать количество опорных точек на верхней плашке, то есть количество опорных точек нижней фигуры и верхней должны совпадать, поэтому все манипуляции с опорными точками выполняем еще при создании плашечного рисунка, то есть на первом этапе. Есть отдельные случаи, при которых этим правилом можно пренебречь, но это уже совсем другая история.

Те же самые операции проделаем со всеми видимыми плашками. В итоге у нас получилось вот такое изображение.

Тоже самое проделываем и освещенными областями.
Положение абриса перед третьим этапом, поскольку вектор еще далек от фотореалистичности, переходы грубоваты.

Окончательная доводка блендов

Третий этап включает:

  • настройку местоположения опорных точек
  • изменение прозрачности верхней плашки
  • иногда замену цвета верхней плашки
  • настройку степени трансформации бленда.

Совет:
На третьем этапе почаще сохраняйте результаты проделанной работы, бывает очень обидно, если потрачено много времени и проскачет глюк и результат будет потерян.

Теперь применяя инструменты форма, настраиваем и верхние и нижние плашки блендов, пробуем менять степень прозрачности, если у вас не получается с существующими плашками строим дополнительные.

После третьего этапа тело и платье выглядят уже так:

Теперь отключим все слои кроме слоя с волосами, проделываем все те же операции, но тут надо уделить немного больше времени, поскольку некоторые исходные плашки очень тонкие и с ними надо работать аккуратно, чтобы они не получились ломанными, волны волос должны быть плавными, будем стараться выполнить задуманное.
При работе с волосами я обычно совмещаю второй и третий этап построения изображения. Поскольку опорных точек довольно много, и возвращаться потом сложно.

Добавим рюмочку и получаем работу «Одиночество».

По времени вместе с написанием урока ушло около 40 часов. Детализировать изображение можно продолжать и дальше, но в принципе урок сделан, а работа надоела.

Еще один совет напоследок.
Если работа уже вам нравится, оставьте ее дня на два, вернетесь, обязательно захотите что-то добавить, что-то исправить.

Понятия, которые прозвучали в уроке, принятые в среде векторщиков:
Плашка — замкнутая фигура произвольной формы, залитая одним цветом.
Плашечный рисунок — рисунок выполненный плашками.

Бленд — перетекание объектов (плашек), реализуется с помощью последовательности из промежуточных объектов и цветов. Бленд используется для придания псевдо-объема объекту.

Фотореалистичный рисунок — рисунок, приближенный к параметрам фотографии
Меш — растровая заливка плашек по специальной сетке, управление которой осуществляется инструментом Mesh Fill.
Глюк — программный сбой.

Корректировка: Артур Верховод

No results matching “”

Источник: https://cdrpro.gitbooks.io/coreldraw-lessons-book/content/etapy-postroeniya-fotorealistichnogo-izobrazheniya/

Как создавать и использовать Автофигуры в CorelDRAW

Рисование геометрических фигур в CorelDRAW

В этом уроке вы узнаете, как создавать и использовать Автофигуры (Perfect Shapes) в Кореле.

Из этого урока вы получите полное представление о том, как создавать и использовать Автофигуры (Perfect Shapes) в CorelDRAW: предустановленные формы и фигуры, которые прекрасно подходят для создания инфографики и других видов дизайна. В дополнение вы узнаете об Инструменте Тень (Drop Shadow tool), который позволяет настраивать форму, наклон и интенсивность тени.

Вы можете найти Автофигуры (Perfect Shapes) на панели Инструментов (Toolbox) в наборе Инструмента Многоугольник – Polygon Tool (Y). Для начала урока я выбрал набор Фигуры-схемы (Flowchart Shapes). Теперь я могу выбирать фигуры из выпадающего меню на панели свойств (Property Bar). Кликните и потяните, чтобы создать выбранную фигуру на странице.

Шаг 2. Использование Автофигур (Perfect Shapes)

Редактировать Автофигуры (Perfect Shapes) вы можете только до того, как Преобразуете их в кривые – Convert to Curves (Ctrl + Q). Вы можете вращать, масштабировать их и экспериментировать с другими настройками, но чтобы добавлять точки и изменять саму форму объекта вам нужно будет сначала преобразовать его в кривые.

Итак, при работе с конкретной фигурой откройте панель Свойства объекта – Object Properties (Alt + Enter) и уберите абрис (Outline), в качестве заливки (Fill) выберите Фонтанную заливку – Fountain Fill (F11) и выберите любые цвета на свое усмотрение. Я выбрал темный и светлый оттенки циана (голубого).
Если вы хотите в дальнейшем изменять форму объекта и добавлять точки, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт Преобразовать в кривую – Convert to Curves (Ctrl + Q). Если же нет – двигаемся дальше.

Шаг 3. Использование Автофигур (Perfect Shapes)

Копируйте фигуру Ctrl + C > Ctrl + V, чтобы получить три фигуры.

Разместите их друг над другом (смотрите рисунок) и на панели Выровнять и распределить (Align & Distribute) нажмите Распределить по центру по вертикали (Distribute Center Vertically).

Таким образом ваши фигуры выровняются относительно друг друга. Измените цвета заливки двух верхних фигур и продолжим знакомство с Автофигурами (Perfect Shapes).

Шаг 4. Фигуры баннера и взаимодействие с текстом

Выберите Фигуры баннера (Banner Shapes) на панели инструментов и возьмите второй баннер из набора в выпадающем меню на панели свойств (Property Bar). Нарисуйте баннр. Обратите внимание на красную и желтую точки в левом верхнем углу Автофигуры.

Далее возьмите Инструмент Форма – Shape tool (F10) и потяните желтую точку в вертикальной оси: так вы можете изменять толщину баннера, вместе с которой также пропорционально меняется весь баннер.

Если же вы будете перетягивать красную точку в горизонтальной плоскости (тоже с помощью Инструмента Форма), будет изменяться ширина центральной полосы и концы баннера.

Шаг 5. Фигуры баннера и взаимодействие с текстом

Автофигуры (Perfect Shapes) позволяют также изменять все содержимое, привязанное к пути баннера в процессе изменения положения красной и желтой точек. Используйте Инструмент Текст – Text Tool (F8), чтобы написать какой-нибудь текст внутри формы баннера. Обратите внимание, что внутри Автофигур можно набирать текст точно так же, как и внутри любых других объектов.

Теперь напишите текст вдоль пути Автофигуры (Perfect Shape). В данном случае, в центральной части баннера.

После того, как закончите, возьмите Инструмент Форма – Shape tool (F10) и изменяйте положение красной и желтой точке.

Обратите внимание, что изменение размера и формы баннера влечет за собой и изменение положения текста. В обычных же объектах этого не происходит и редактировать нужно непосредственно конкретный путь.

Шаг 6. Создание простой инфографики

Итак, мы ознакомились с основными функциями Автофигур, теперь давайте перейдем к их типичному использованию: созданию инфографики. Программа позволяет создавать довольно сложную инфографику, но в качестве ознакомления мы сейчас создадим простой пример.

Выберите Фигуры выносок (Callout Shapes), затем возьмите первый вариант в выпадающем меню. Перетащите красную точку в нижнюю часть прямоугольной автофигуры. Постарайтесь передвинуть красную точку ровно на середину хвостика выноски.

Затем, как мы делали ранее, уберите абрис объекта и сделайте Фонтанную заливку – Fountain Fill (F11). Цвета выберите на свое усмотрение.

Шаг 7. Создание простой инфографики

Скопируйте (Ctrl + C > Ctrl + V) фигуру два раза и поместите копии под первой, затем сместите их вниз, чтобы они как бы выглядывали из-под верхней фигуры. Измените цвета их заливок на оттенки розового и желтого. Далее выделите среднюю фигуру и нажмите иконку Отразить по горизонтали (Mirror Horizontally) на панели свойств (Property Bar).

Шаг 8. Создание простой инфографики

Из набора Основные фигуры (Basic Shapes) выберите три разные фигуры и разместите каждую из них в правом нижнем углу фигур выносок, созданных ранее. Обратите внимание, как можно модифицировать фигуры с помощью красных точек.

Шаг 9. Создание простой инфографики

Выделите верхнюю фигуру выноски (Callout Shape) и возьмите Инструмент Тень (Drop Shadow tool), протяните тень от голубой фигуры так, чтобы тень падала от объекта прямо вниз.

Шаг 10. Создание простой инфографики

Теперь возьмите Инструмент Текст – Text Tool (F8) и добавьте любую информацию, которая вам нужна для инфографики. Дизайн этого урока статичен, но интерактивная инфографика позволит переключаться на каждую вкладку после клика по ней.

Разместите каждую вкладку инфографики на соответствующее место на панели Диспетчер объектов (Objects Manager).

Шаг 11. Финальное изображение

Теперь вы можете создавать собственный дизайн: это может быть еще одна статичная инфографика, или это будет для вас стартом в создании интерактивного дизайна в программах вроде Corel Video Studio или Adobe After Effects.

Ссылка на источник

Источник: https://sveres.ru/lessons/osnovy/kak-sozdavat-i-ispolzovat-avtofigury-v-coreldraw.html

Рисование геометрических фигур в CorelDRAW

Рисование геометрических фигур в CorelDRAW

Все крутые графические дизайнеры когда-то также были новичками своего дела. Поэтому нет ничего постыдного в том, что вы ищете справочную информацию о том, как рисовать простые фигуры в CorelDRAW.

В сегодняшнем уроке мы расскажем вам, как можно рисовать в этом продвинутым графическом редакторе. Мы узнаем, как изображать линии, прямоугольники, многоугольники, окружности, стрелки и другие объекты.

Линии

Редактор CorelDRAW представляет широкий функционал относительно рисования линий. Можно изображать как абсолютно прямые, так и кривые и изогнутые контуры, а также комбинировать между собой несколько их видов. Чтобы нарисовать линию:

  1. На панели инструментов в левой части рабочего пространства найдите параметр «Свободная форма».
  2. Поставьте курсор на свободное пространство, зажмите левую кнопку мыши и протащите его в нужном направлении. Вы сможете обратить внимание, что будет нарисована обычная кривая полоска, повторяющая траекторию движения курсора.
  3. Чтобы нарисовать полностью прямую черту, без каких-либо отклонений в сторону, возле инструмента «Свободная форма» нажмите на маленькую точку в нижнем углу, чтобы вызвать всплывающее меню дополнительных параметров, после чего выберите пункт «Прямая через две точки».
  4. Поставьте курсор на пустом месте рабочего пространства, после чего, зажав левую кнопку мыши, протяните в нужную сторону. Как вы сможете увидеть, черта будет совершенно прямой.
  5. Если вы захотите изобразить ломаную линию, во всплывающем меню опции «Свободная форма» потребуется выбрать соответствующий пункт.
  6. На пустом пространстве проставьте несколько точек, повторяющих контуры вашей ломаной, а инструмент будет сразу же рисовать линию, соединяя точки между собой. Обратите внимание, что на каждом из углов располагаются маркеры, передвигая которые, можно менять очертания объекта.
  7. Чтобы нарисовать кривую полосу, во всплывающем меню параметра «Свободная форма» выберите пункт «Кривая через три точки».
  8. Проведите прямую линию в нужном вам направлении, после чего переместите курсор в другое место. Вы увидите, как вслед за ним контур изогнётся.
  9. Не менее интересной опцией является «В-сплайн». Суть его работы следующая: с помощью этого параметра нарисуйте ломаную линию по принципу, описанному выше. Затем нажмите опцию «Фигура» на панели инструментов и кликните на точку в начале направляющей. Вы увидите, как острые углы станут закруглёнными.

Прямоугольник

  1. Чтобы изобразить квадрат либо прямоугольник, необходимо воспользоваться инструментом «Прямоугольник» на панели в левой части экрана.
  2. Поставьте курсор на свободное пространство и протащите его по диагонали, удерживая левую кнопку мыши.

    После этого можно вручную откорректировать размер по горизонтали и вертикали, введя соответствующие данные в полях ввода в верхней части рабочей зоны.

  3. Чтобы наклонить прямоугольник, воспользуйтесь функцией «Прямоугольник через три точки», которую можно выбрать во всплывающем меню инструмента «Прямоугольник».
  4. Нарисуйте по диагонали линию, которая станет впоследствии одной из сторон фигуры.

    После этого левую кнопку мышки можно отпускать, а курсор протянуть в нужном направлении, изобразив квадрат или прямоугольник. Размеры углов наклона можно отредактировать вручную, как описывалось немного выше.

Многоугольник

В CorelDRAW также можно начертить многоугольник практически любой формы и с абсолютно любым количеством углов. Чтобы сделать это:

  1. На панели инструментов выберите «Многоугольник».
  2. Поставьте курсор на свободное пространство рабочего листа и протащите в нужном направлении, чтобы откорректировать размер. При этом левая кнопка мыши должна быть, естественно, зажатой. Определившись с размером, кнопку можно отпустить.
  3. На верхней панели атрибутов есть интересный пункт, с помощью которого можно изменить количество углов. По большому счёту, с помощью этой функции можно нарисовать практически любую геометрическую форму, кроме круга. Выбрал вручную желаемое количество углов, вы увидите, как преобразовался объект.
  4. Чтобы изменить очертания, в левой панели инструментов нажмите «Фигура», после чего все точки, расположенные по краям многоугольника, выделяться и приобретут голубую окраску.
  5. Нажмите мышкой на один из этих маркеров и протащите в нужном направлении, чтобы изменить очертания объекта.

Звезда

Поскольку звезда — это, по сути, многоугольник, то и рисование этого объекта, и настройка параметров во многом с ним совпадает.

  1. На панели инструментов подведите курсор к опции «Многоугольник» и с выпадающего меню выберите функцию «Звезда».
  2. Нарисуйте звезду на свободном месте рабочего пространства, как и любую другую фигуру.
  3. Изменять звезду можно такими же функциями, как и многоугольник. Правда, в этом случае доступны ещё несколько уникальных опций, например, резкость угла. Чем выше значение, тем острее и тоньше будут наконечники.
  4. Выбрав из выпадающего меню «Многоугольник» функцию «Сложная звезда», вы сможете рисовать звёзды причудливых форм и очертаний, включая варианты с пересекающимися линиями.

Окружности

С помощью этого параметра можно начертить практически любую круглую или эллипсоподобную форму, включая круг, овал или полукруг. Для этого:

  1. На панели инструментов выберите «Эллипс».
  2. На свободном пространстве рабочего листа кликните курсором и, держа пальцем левую кнопку мыши, протяните в нужном направлении. Так вы нарисуете овал или эллипс. Для того чтобы получился идеально ровный круг, при протягивании фигуры удерживайте на клавиатуре клавишу Ctrl.
  3. Чтобы поместить эллипс под наклоном, подобно инструменту «Прямоугольник», можно нарисовать его с помощью трёх точек. Для этого выберете соответствующую функцию в меню «Эллипс».
  4. Проведите прямую линию, которая будет соответствовать диаметру вашей окружности, после чего протащите фигуру в нужном направлении. Вы также сможете вручную указать размер и угол наклона подобно тому, как это можно сделать в меню «Прямоугольник».
  5. Чтобы изобразить полукруг, выделите вашу окружность, после чего на верхней панели нажмите кнопку «Сектор», а в поле ввода возле неё укажите угол 180 градусов.
  6. При желании можно изменить сторону, в которую будет смотреть окружность полукруга.

Спираль

Спираль является ещё одной простой фигурой, которую очень легко можно нарисовать в редакторе CorelDRAW. Как это правильно делать?

  1. Для начала подведите курсор мыши к опции «Многоугольник», после чего во всплывающем меню выберите «Спираль».
  2. Как и любые другие инструменты, протащите мышкой по свободному месту на рабочем пространстве, отрегулировав таким образом размер объекта. Если вы в этот момент зажмёте клавишу Shift, спираль будет нарисована от центра к краю, а при удержании Ctrl она будет иметь одинаковый размер как по вертикали, так и по горизонтали.
  3. На панели параметров в верхней части рабочего поля можно указать количество витков. Обратите внимание, что эти изменения будут применены только для новой фигуры.
  4. Если вы хотите нарисовать логарифмическую спираль, в которой ширина между витками увеличивается к краям, нажмите соответствующий переключатель в панели параметров, а также с помощью ползунка или вручную выставьте коэффициент раскручивания.

Стандартные фигуры CorelDRAW

Практически все остальные стандартные геометрические фигуры, не вошедшее в предыдущие список, можно нарисовать при помощи инструмента «Основные фигуры». Как нарисовать стрелку или другой правильный объект в Кореле?

  1. На панели инструментов выберите параметр «Основные фигуры». По умолчанию выбирается параллелепипед, но на панели параметров можно выбрать другие, среди которых стрелочка, крест, треугольник, цилиндр, сердце, и многие другие.
  2. Выберите необходимый объект, например, треугольник или сердце, и нарисуйте её на пустом месте.
  3. Вы сможете выбирать такие же параметры, как и для остальных фигур: размер, угол наклона, а также очертание. Кроме того, добавлен параметр «Стиль линии», позволяющий выбирать линию разного стиля и внешнего вида для рисования объекта.

Заключение

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-v-corel-narisovat-prosteishie-figuri.html

Создание рисунков из кривых в CorelDraw

Рисование геометрических фигур в CorelDRAW

Описание: Ход урока Группа инструментов Curve Кривая В этой группе собраны инструменты для рисования кривых произвольной формы. Freehnd Кривая Данный инструмент позволяет рисовать кривые произвольной формы.

После того как кнопка будет отпущена появится кривая форма которой будет повторять траекторию указателя мыши.

Точность с которой кривая соответствует траектории задается в поле Freehnd Smoothing Сглаживание кривой расположенном в правой части панели свойств.

Дата добавления: 2015-08-27

Размер файла: 11.5 KB

Работу скачали: 30 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Тема: Создание  рисунков из кривых

Цель  занятия: изучить способы создания, редактирования и преобразования рисунков из кривых в CorelDraw.

Тип: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

План

  1.  Организационный момент 3 мин.
  2.  Изучение нового материала 35 мин.
  3.  Закрепление нового материала 5мин.
  4.  Домашнее задание 2 мин.

Ход урока

В этой группе собраны инструменты для рисования кривых произвольной формы.

Freehand (Кривая)

Данный инструмент позволяет рисовать кривые произвольной формы. Есть два способа рисования.

Первый заключается в том, чтобы нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, вести указатель по странице документа. После того как кнопка будет отпущена, появится кривая, форма которой будет повторять траекторию указателя мыши. Точность, с которой кривая соответствует траектории, задается в поле Freehand Smoothing (Сглаживание кривой), расположенном в правой части панели свойств.

Второй способ позволяет рисовать прямые. Первый щелчок кнопкой мыши задает начальную точку отрезка, второй — конечную.

Если нужно присоединить сегмент к уже нарисованной кривой, выделите ее и подведите инструмент Freehand (Кривая) к одной из граничных точек. Указатель мыши примет характерную форму изогнутой черной стрелки. Щелкните кнопкой мыши, и создаваемая кривая станет продолжением существующей.

Bezier (Кривая Безье)

Каждый щелчок этим инструментом создает узел кривой Безье. Однократный щелчок приводит к созданию прямого узла. Если после щелчка не отпускать кнопку мыши, а отвести указатель в сторону, появится не только узел, но и его направляющие.

Artistic Media (Художественные средства)

Под этим именем объединены сразу пять инструментов, позволяющих создавать необычные графические эффекты обводки. Выбрать один из режимов инструмента можно на панели свойств, щелкнув (при активном инструменте Artistic Media (Художественные средства)) на соответствующей кнопке в ее левой части.

Вы можете придать один из описанных ниже графических эффектов уже нарисованной фигуре. Для этого достаточно выделить ее, активизировать инструмент Artistic Media (Художественные средства) и выбрать соответствующие параметры на панели свойств.

Сама панель свойств изменяется в зависимости от выбранного режима.

Pen (Перо)

Рисование пером очень напоминает создание кривых с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) по принципу«узел за узлом». Для окончания работы с инструментом Pen (Перо) нужно дважды щелкнуть кнопкой мыши.

Если на панели свойств кнопкой включен Preview Mode (Режим просмотра), то в процессе рисования вы будете видеть, как ведут себя создаваемые сегменты кривой.

Нажатие кнопки Auto Add-Delete (Автоматическое добавление/удаление) позволяет не только рисовать линию, но и добавлять или удалять узлы на ней.

Polyline (Сложная линия)

Еще один способ рисования кривых. Фактически инструмент Polyline (Сложная линия) — это Pen (Перо) в режиме Preview Mode (Режим просмотра).

3-Point Curve (Кривая по трем точкам)

Этот инструмент позволяет рисовать кривые не совсем привычным способом: в точке, в которой вы нажимаете кнопку мыши, создается начальный узел, в точке, где кнопка отпускается, — конечный, а место повторного щелчка определяет изгиб дуги.

Interactive Connector (Интерактивная соединительная линия)

Соединяет две фигуры ступенчатой или прямой линией. Если после этого преобразовать любой из объектов, к которому проведена такая соединительная линия, она изменится вместе с объектом.

Dimension (Размерные линии)

Инструмент Dimension (Размерные линии) позволяет строить выносные размерные линии. Очень удобная возможность для тех, кто создает в CorelDRAW чертежи.

Построение отрезков прямых линий

  1.  Выбрав инструмент Кривая (указатель мыши примет вид тонкого перекрестия).
  2.  Рисование линии начинается с помещения перекрестие в точку, из которой следует начать линию, и щелчком левой кнопки мыши.
  3.  Перемещение указателя мыши в точку, где линия должна закончится, создаст отрезок прямой, который можно переместить мышью, наклонить, сделать короче или длиннее.

FОбратите внимание на строку состояния DX – расстояние по горизонтали от начала строящегося отрезка до его конца; DY – расстояние по вертикали от начала строящегося отрезка до его конца; Расстояние – длина отрезка; Угол – угол наклона.

  1.  Построение заканчивается еще одним щелчком мыши.

FДля удаления построенной линии – выделите ее и нажмите Delete.

Фиксированные углы наклона линии

  1.  При построении отрезка инструментом Кривая, необходимо удерживать нажатой клавишу Ctrl. В строке состояния угол наклона будет изменяться скачками с интервалом в 150.

Кривая Безье

Термин кривая Безье своим происхождением обязан имени математика Пьера Безье (Pierre Bezier) который еще в 1970-х годах сформулировал принципы, которыми руководствуются при построении большинства векторных объектов.

Согласно его теории, все фигуры рассматриваются как состоящие из сегментов и точек. Линии, составляющие фигуру Безье, могут быть прямыми, кривыми либо комбинированными, т.е. состоящими из прямых и кривых.

Форма и тип линии определяются свойствами точек, которые соединяются данными линиями. Множество из двух или более точек, соединенных прямолинейными  или криволинейными сегментами, называется кривой.

Объединение двух или более кривых для получения разрывной последовательности сегментов или последовательности сегментов с угловыми точками, носит название составной кривой.

Возможности манипулирования кривыми Безье безграничны: можно редактировать свойства указанных кривых, перемещая узлы с одной кривой на другую, изменять свойства узлов, а также управлять положением маркеров, связанных с узлами кривой.

Каждая кривая Безье имеет два маркера, с помощью которых можно изменить ее форму. Маркер узла кривой может быть удален от своего узла на любое расстояние и в любом направлении.

При построении кривой в этом режиме вначале определяются конечные точки (узлы), а затем из них проводятся отрезки. Каждое нажатие левой кнопки мыши определяет место расположения нового узла на странице.

До тех пор пока вы щелкаете кнопкой мыши и перетаскиваете или перемешаете указатель инструмента Кривые Безье, будет рисоваться одна и та же кривая.

Для завершения сеанса рисования надо либо выбрать любой другой инструмент, либо замкнуть кривую и начать рисовать новую.

Построение отрезков прямых линий

  1.  Выберите инструмент  Кривая Безье
  2.  Щелкните мышью в начальной точке, затем в конечной точке, сразу же появиться отрезок прямой.
  3.  Одиночными щелчками последовательно зафиксируйте положение еще двух узлов.
  4.  Переместите указатель мыши на начальный узел и, еще раз, однократно щелкните мышью. Построенные отрезки должны образовать замкнутую линию.

Рисование кривых в режиме Кривая

  1.  Выберите инструмент Кривая, поместите указатель мыши в точку начала кривой и нажмите левую кнопку мыши.
  2.  Удерживая левую кнопку мыши, переместите указатель по траектории, совпадающей с кривой, которую необходимо построить (рис. 1).
  3.  Доведя указатель до конца кривой, отпустите кнопку мыши. На кривой появятся точки отмечающие узлы.

Для стирания части кривой, удерживая левую кнопку мыши и клавишу Shift, переместите указатель в обратном направлении, по длине участка, который нужно стереть. После стирания, отпустите клавишу Shift и продолжите рисование в нужном направлении.

Построение кривых в режиме Кривая Безье

Принцип построения: размещается узел и устанавливаются две направляющие точки, определяющие наклон и величину изгиба кривой.

Перекрестие указателя устанавливается в начальной точке, кнопка мыши нажимается и удерживается, пока вы не добьетесь желаемого положения направляющих точек. После чего кнопка мыши освобождается. После задания следующего узла появляется кривая.

Правила определения положения направляющих точек:

  •  Начинать следует с перемещения направляющей точки в ту строну, в которую кривая выходит из узла.
    •  Для увеличения изгиба кривой следует отдалить направляющую точку от узла, для уменьшения – приблизить.
    •  Для изменения наклона кривой в узле необходимо вращать направляющую вокруг него.

Закрепление нового материала

  1.  Инструмент Кривая?
  2.  Способы построения линий?
  3.  Кривая Безье?
  4.  Принципы построение отрезков прямых линий,построение кривых из несколких сегментов.

рис. 1

Источник: http://refleader.ru/jgemerujgrnabew.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.