Работа с маской слоя в Photoshop

Слой маска в фотошопе

Работа с маской слоя в Photoshop

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части.

Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно ? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения.

Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.
Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Источник: https://pixelbox.ru/sloj-maska-v-fotoshope

Adobe Photoshop: слои и маски

Работа с маской слоя в Photoshop

© 2014 Vasili-photo.com

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними.

Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои.

В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode).

Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal.

В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе.

50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым.

Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G.

Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу.

В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя.

Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее.

Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком.

Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения.

Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения.

В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов.

Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи.

Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним.

Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем.

Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение.

Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя.

Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо.

Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

Вернуться к разделу “Редактирование снимков”

Перейти к полному списку статей

%network%.Присоединяйтесь и будьте в курсе! data-orientation=horizontal data-text-color=#000000 data-share-shape=rectangle data-sn-ids=..tw.ok.gp. data-share-size=40 data-background-color=#ffffff data-preview-mobile=false data-mobile-sn-ids=..tw.ok.gp. data-pid=1424918 data-counter-background-alpha=1.0 data-follow-title=Подпишитесь на новости! data-following-enable=true data-exclude-show-more=false data-selection-enable=false data-follow-=vasili.photography class=upto-buttons>

Источник: https://vasili-photo.com/articles/layers-and-masks.html

Маски в фотошопе

Работа с маской слоя в Photoshop

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе. Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо.

Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений.

Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже

Источник: http://psforce.ru/informaciya/maski-v-fotoshope.html

Как создать и работать со слой-маской в Adobe Photoshop

Работа с маской слоя в Photoshop

Слои-маски используются в программе Фотошоп для коррекции слоя, изменения (скрытия) каких-либо элементов изображения. Для тех, кто решил серьёзно заниматься обработкой фотографий с помощью данной программы, обязательно уметь работать с масками хотя бы на базовом уровне.

На самом деле, слои-маски — это не так сложно, как может показаться. Они значительно упрощают некоторые процессы, на которые бы потребовалось потратить много времени и сил. Например, с их помощью можно быстро удалить какой-нибудь объект, в то время как без них вам пришлось бы долго возиться с «Ластиком».

Как создать слой-маску

Данная статья будет носить больше теоретический характер. Здесь мы рассмотрим основные особенности масок в Фотошопе, как их накладывать и как с ними работать впоследствии. Для удобства вся статья разбита на несколько частей.

Что такое слой-маска в Photoshop

Маски отвечают за скрытие тех или иных объектов в Adobe Photoshop. Многие проводят аналогию этого инструмента с «Ластиком», правда, это не совсем корректно. Маска прикрепляется к определённому слою или группе слоёв, когда она создаётся. Добавить её можно из интерфейса со списком слоёв и соответствующих инструментов, который расположен в нижней правой части окна программы.

Маска на самом деле имеет не два цвета, как многие думаю, а три. Есть ещё серый цвет. Давайте рассмотрим, за что отвечает каждый из этих цветов:

  • Белый цвет. Делает изображение, находящееся под маской полностью видимым;
  • Чёрный цвет. Полностью скрывает элементы, находящиеся под маской;
  • Градации серого. Позволяют сделать полупрозрачным элементы, расположенные за соем-маской.

Все эти цвета без проблем настраиваются на слое-маске. Для этого его нужно выбрать в панели слоёв и пройтись по нему кистью с нужным цветом. Важно, что никакого эффекта не будет, если вы будете использовать другие цвета, кроме обозначенных.

Таким образом можно скрыть часть элемента, не повредив при этом сам объект, как это было бы с инструментом «Ластик». Вне зависимости от настроек маски само изображение будет оставаться всегда целым.

При необходимости маску можно убрать и всё вернётся в исходное состояние.

Маска может быть применена к любому слою, в том числе к векторному объекту, смарт-объекту, другим корректирующим слоям. Инструмент ластик же позволяет работать с растрированными элемента.

Как добавить маску к слою

Мы уже упоминали, что слой-маска может быть добавлена к любому слою, находящемуся в соответствующей панели. Для добавления маски просто нажмите на соответствующую иконку в нижней части интерфейса панели со слоями. Она отмечена на скриншоте ниже.

В программе предусмотрено два вида масок:

  • Маска чёрного цвета. Делает невидимой тот или иной слой/группу слоёв. Чтобы её добавить нужно только кликнуть на кисть чёрного цвета и выделить ей область изображения, к которой нужно применить маску;
  • Маска белого цвета. Полная противоположность маски чёрного цвета. Нужно кликнуть по кисти белого цвета и выделить с помощью неё область, к которой нужно применить корректирующий слой.

Рассмотренный выше способ пуска и включает в себя меньше шагов и выглядит достаточно простым, но он может показаться сложным для новичков. В таком случае в Фотошопе предусмотрена для него альтернатива:

  1. В верхней части окна программы нажмите на кнопку «Слои».
  2. Появится контекстное меню, в котором вам нужно будет выбрать вариант «Слой-маска».
  3. Далее появится ещё одно небольшое меню, в котором уже будет предложено выбрать параметры накладываемой маски – «Скрыть всё», «Показать всё» или «Из прозрачности». Последний создаёт слой-маску с градациями серого.

Как работать со слоем-маской

Если у вас без проблем получилось добавить к изображению слой-маску, то давайте продолжим с ней работать и изучим алгоритм взаимодействия.
Определитесь, чего конкретно вы хотите добиться от добавления слоя-маски в рабочий документ. В зависимости от поставленных целей придётся выбирать и инструмент.

Предположим, вы хотите выделить маску. Для этого вам нужно использовать соответствующие инструменты выделения – «Прямоугольную область», «Выделение произвольной области», «Лассо» и т.д. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений и текущей ситуации.

Например, выделять сложные объекты с помощью «Прямоугольной области» достаточно затруднительно.

Использование выбранного инструмент ничем не отличается от процесса, словно бы вы работали с обычным слоем.

Если хотите добавить какой-то необычный эффект, то для этого можете использовать и другие интересные инструменты, например, различные кисти, градиенты и тд.

Однако это уже для более опытных пользователей программы. Мы же не будем рассматривать это подробно, так как это уже будет тема для отдельного гайда.

В качестве примера давайте рассмотрим, как можно быстро сменить фон у изображения с помощью слоя маски.

  1. Добавьте в программу изображение, с которым вам предстоит работать. Это можно сделать, просто перетащив его из «Проводника» в рабочую область программы.
  2. Теперь сделайте дубликат фонового слоя. Это действие необязательное, но если вы планируете накладывать какие-либо ещё дополнительные эффекты, кроме слоя-маски, его сделать рекомендуется.
  3. Скройте фоновый слой. Для этого кликните по иконке глаза, что расположена напротив названия слоя (отмечено на скриншоте).
  4. Теперь в панели слоёв нажмите на иконку добавления слоя-маски. Подробнее про добавление этого слоя было написано выше.
  5. В панели инструментов, что слева, выберите нужный инструмент выделения. Он может быть разным, в зависимости от ваших потребностей. В нашем случае это было «Быстрое выделение».
  6. Обратите внимание, что на панели слоёв должна быть выбрана именно маска, а не слой, к которому та привязана.
  7. Выделите задний фон у изображения. Рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не забрать лишние детали.
  8. После выделения воспользуйтесь инструментом «Заливка», нажав для этого клавишу G. Либо выберите его самостоятельно в левой панели с инструментами.
  9. Обратите внимание, что по умолчанию основным цветом должен быть выбран чёрный. Место, где это посмотреть так же отмечено на скриншоте. Чтобы изменить цвет заливки, просто нажмите по нему два раза левой кнопкой мыши. Если вы смените цвет не чёрный, белый или серый, то он автоматически будет переведён в градацию серого, пока вы работаете на слое-маске.
  10. Теперь добавьте в рабочую область новый фон для картинки. Это можно сделать по аналогии с добавлением основной фотографии.
  11. В слоях поставьте фон под слой с фотографией.
  12. При необходимости отмасштабируйте его до нужных размеров и пропорций.

Таким образом вы можете быстро удалить фон у изображения и заменить его на другой с помощью слоёв-масок.

В новых версиях Фотошопа у инструментов выделения существует такая кнопка «Выделение и маска». Она нужна для более корректной настройки выделения.

Например, её часто используют для вырезки сложных объектов, например, деревьев, волос и т.д.

Настроив выделенную область, как вам надо вы можете вывести это выделение в отдельный слой, оставьте в качестве выделения или добавить к обрабатываемому слою маску.

Фильтры для слоя-маски

К слою-маски можно применить практически любые фильтры. Правда, это больше зависит от того, какой результат вы хотели бы получить в итоге. Ниже мы рассмотрим полный перечень фильтров, которые применяются к слою-маске.

Градиент

Градиент делает плавный переход между цветами, например, плавный переход из синего в красный или любой другой заданный цвет.

Так как в режиме работы с маской есть только три цвета, то с помощью градиента здесь можно выполнить плавный переход от полностью прозрачной до полностью непрозрачной части изображения.

Дополнительно следует учитывать, что Фотошоп позволяет задавать переход между несколькими цветами сразу, например, синим, красный, зелёным и т.д. Количество цветов задаёт пользователь. В случае с маской будут выполнятся плавные переходы из прозрачного в непрозрачные режимы.

Также к самому градиенту можно наложить несколько стилей и параметров, например, задать угол наклона, степень прозрачности, инверсию цветов, точки начала и конца и многие другие.

Маска из текста

Таким образом можно добавить изображение в какой-то текст или наоборот. Например, сделать так, чтобы наша картинка не выходила за пределы буквы «А».

  1. Для этого в левой панели с инструментами выберите «Текст» и начните печатать. Для текста будет автоматически создан отдельный слой, но ничего страшного.
  2. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по слою с текстом с зажатой клавишей Ctrl. Должно появиться выделение текста.
  3. Можете скрыть слой с текстом, воспользовавшись иконкой глаза напротив наименования его слоя.
  4. Теперь добавьте к нужному изображению слой-маску по инструкции, которая была написана выше.

Кисти

С их помощью вы можете подровнять края, скрыть какие-либо элементы и т.д. Просто выберите в левой панели инструментов нужную вам кисть, настройте её и пройдите по слою с маской. При этом должна быть выбрана сама маска.

Источник: https://public-pc.com/sozdayom-sloj-masku-v-adobe-photoshop/

Основы работы со слоями и масками в Adobe Photoshop

Работа с маской слоя в Photoshop

Adobe Photoshop предоставляет очень широкие возможности обработки фотографий. С их помощью можно изменять снимки до неузнаваемости, создавать коллажи, что-то дорисовывать.

И одной из самых мощных возможностей программы является использование слоев.

Тема слоев, их свойств, применения различных фильтров и эффектов, а также опций смешивания слоев очень обширная, а мы начнем с самых основ и постараемся объяснить все простым языком.

Слои

Слои в Adobe Photoshop предоставляют возможность накладывать на одно изображение другое или производить какие-то коррекции не затрагивая исходный снимок.

Принцип работы со слоями легко понять если представить их в виде двух отпечатанных снимков, наложенных стопочкой друг на  друга.

Тот который находится внизу стопки будет самым первым слоем, на панели слоев он отображаеться внизу, каждый последующий “отпечаток” будет в Adobe Photoshop отображаться в виде слоя выше.

  Отпечатки можно сделать на полупрозрачной бумаге и это будет прозрачность слоя.

Для того чтобы открыть панель слоев надо воспользоваться командой меню Window->Layers.

В интерфейсе панель слоев выглядит вот так:

Слои представлены в виде списка с пиктограммой содержимого слоя, любой слой можно сделать полностью невидимым с помощью пиктограммы с изображением глаза. Если продолжать нашу аналогию с двумя отпечатками наложенными друг на друга, то отключение видимости означает, что мы просто убираем один из отпечатков из стопки.

Также можно управлять степенью прозрачности слоя. Этот параметр изменяется в диапазоне от 0 до 100 процентов.

Непрозрачность в 0% означает что слой полностью не видим, непрозрачность 100% — что полностью видим. Представить себе слой с непрозрачностью можно в виде изображение нанесенного на полупрозрачную пленку.

Если такую “картинку” наложить на какую-то другую, то мы увидим части с обоих снимков.

При этом, все операции коррекции или рисования применяются к активному в данный момент слою, на панели слоев такой слой выделен белой рамкой вокруг пиктограммы. Для того чтобы сделать тот или иной слой активным надо кликнуть по пиктограмме мышкой.

Для любого слоя вы можете задать свое название — для этого нужно дважды кликнуть по текущему названию и ввести новое значение.

Отдельный снимок (если это не предварительно сохраненный с множеством слоев документ), при открытии в Adobe Photoshop, имеет единственный слой — Background.

К этому слою нельзя применять различные функции и атрибуты слоёв — он заблокирован (рядом с названием слоя отображается значок в виде замка).

Для того чтобы этот слой можно было изменять по нему нужно дважды кликнуть чтобы разблокировать.

Слоев в одном документе может быть очень много, это могут быть растровые слои с изображениями, слои с текстом, корректирующие слои, векторные слои, слои заливки и смарт-объекты.

Для более наглядной и удобной работы со слоями их можно объединять в группы и использовать фильтры.

Фильтры находятся вверху панели слоев и с их помощью можно удобно и быстро выбирать слои по тем или иным признакам.

Фильтрация по типу слоя.

  1. Показать только растровые слои
  2. Показать только корректирующие слои
  3. Показать только текстовые слои
  4. Показать только слои с формами
  5. Показать только смарт-объекты
Фильтрация по названию слоя
Фильтрация по эффектам слоя.
Фильтрация по типу наложения слоя. Подробнее о наложении слоев чуть дальше в этом уроке
Фильтр по атрибутам слоя

Visible — только видиммые слоиLocked — только заблокированные слоиEmpty — только пустые слои

Linked —  только связанные слои

Clipped — только с маской отсеченияLayer Mask — только с маской слояVector Mask — только с векторной маскойLayer Effects — только с эффектами слоя

Advanced Blending — только с параметрами расширенного смешивания слоев.

Нижний блок фильтров с приставкой “Not” работает в противоположность верхним. Т.e. Фильтр Not Visible — покажет все невидимые слои и т.д.

Фильтрация по типу и связанности смарт объектов.

Показать только выбранные слои

Показать только арт-доски

Внизу панели слоев находятся управляющие кнопки:

  1. Добавить фильтры к слоям. Фильтры позволяют добавить к слою различные эффекты, например рамку или тень.
  2. Добавить маску к слою.
  3. Добавить корректирующий слой или слой заливку
  4. Создать группу. Для удобство работы, слои можно объединять в группы чтоб, например “свернуть” их или наложить к множеству слоев одну маску
  5. Создать новый слой. Чтобы скопировать какой-то из существующих слоев просто перетащите его мышкой на пиктограмму создания нового слоя
  6. Удалить слой. Удаляет либо выбранные слои (для того чтобы выбрать несколько слоев, кликните по ним с нажатой клавишей Ctrl) либо те слои которые вы перетащите мышкой на пиктограмму.

Маски

Использование масок позволяет ограничивать область видимости слоя. Если продолжать нашу аналогию с несколькими отпечатками фотографий, наложенными стопочкой друг на друга, то маска равносильна вырезанию части одного снимка, как по трафарету. Через вырезанную область мы будем видеть то что находится внизу.

Так и с масками в Adobe Photoshop — если к слою наложить маску, то через нее мы увидим содержимое нижележащего слоя.

Маска — это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет — маскирует (100% прозрачности), а серый цвет — предназначен для создания разной степени прозрачности. Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.

Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Также можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.

Давайте посмотрим как это выглядит на примере.

Мы добавили к верхнему слою и изображением тропического пейзажа маску. Пока она белая, а значит полностью прозрачная и мы видим весь слой к которому она приложена целиком.

По умолчанию маска создается связанной со слоем, об этом говорит значок в виде цепочки между слоем и маской. Это значит что при перемещении будут перемещаться маска и слой вместе.

Для того чтобы “отвязать” маску от слоя надо кликнуть по изображению цепочки.

Для того чтобы маска стала именно маской по ней можно рисовать кисточкой, использовать фигуры, а также применять к ней фильтры и коррекции в виде кривых и уровней.

В данном случае, мы добавили к маске форму в виде сердечка. Наглядно видно, что там где маска черная наш слой стал выглядеть така, как буд-то его часть стерли ластиком — он стал полностью прозрачным.

Но в отличие от ластика с маской намного удобнее работать и использование масок делает работу со снимками намного более гибкой. После добавления формы, маску можно доработать кисточкой и скрыть или открыть еще какие-то детали.

Можно применить фильтр размытия по гауссу чтобы сделать ее более плавной или применять любые другие эффекты.

С помощью команды Ctrl + I можно инвертировать маску и сделать так чтобы видимым осталось только часть изображения в форме сердечка. Видно, что на маске белый и черный цвета поменялись местами благодаря чему маска стала полностью прозрачной в центре, в то время как все остальное перестало быть видимым.

Давайте теперь изменим положение маски и сделаем так чтобы “сердечко” вырезало часть кадра по центру. Для этого кликнем по пиктограмме цепочки между изображением слоя и маски мышкой перетащим маску на новое место.

Кроме изменения положения маски мы залили нижний слой белым цветом. И добавили тень и объем с помощью фильтров к слою с маской.

На любом этапе, можно изменять маску, например, добавить к ней текст.

Для добавления текста к маске воспользуемся инструментом Type Mask Tool.

При добавлении текста к маске убедитесь что маска активна в данный момент (она будет обведена белой рамкой на панели слоев). При добавлении текста к маске можно использовать все те же самые опции, что при добавлении обычного текста — изменять размер, шрифт, делать текст жирным или курсивным.

Добавление текста к маске происходить на ровном фоне — так программа дает вам знать, что вы работаете с маской. Местоположение текста можно менять перетаскивая его по изображению мышкой.

Когда вы набрали нужный тест и подобрали для него правильное положение, можно кликнуть на галочку в верхней панели параметров текста или выбрать любой другой инструмент — текст превратится в выделение.

Чтобы добавить это выделение к маске нажмите на клавишу Delete — это позволит “вычесть” выделение из маски, а значит та область на маске которая была под выделением станет белым. А значит наша маска в этой области станет прозрачной и будет виден слой к которому она применена.

В результате получится вот такая картинка

Больше статей и мастер-классов по фотографии от ведущих мировых фотографов вы можете найти на Photodemy.com.

Уникальное предложение для читателей Photar.ru!

При регистрации на сайте вы получите в подарок 2 месяца бесплатного доступа к курсам и мастер-классам, которых на сайте уже более 1000. Чтобы получить доступ к промо-коду поделитесь этой статьей в любой из социальных сетей.

[sociallocker id=»62843″]

регистрация на photodemy.com

[/sociallocker]

by HyperComments

Источник: https://photar.ru/osnovy-raboty-so-sloyami-i-maskami-v-adobe-photoshop/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.