Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Глава 2. редактор векторной графики corel draw

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Любой документ CorelDRAW имеет четко определенную структуру. Когда создается новый документ, в котором нет еще никаких объектов, он также имеет заранее определенную структуру. Рассмотрим подробнее структуру документов CorelDRAW.

Объекты в CorelDRAW располагаются один поверх другого, третий перекрывает первые два и т. д. Вновь создаваемый объект рисуется поверх всех прежде нарисованных. Но редко удается следовать точному плану создания иллюстрации. Постоянно возникает необходимость расположить объект между двумя другими.

Для этого в CorelDRAW предназначены следующие команды из подменю Arrange ⇒Order (Упорядочить ⇒Порядок) (рис. 2.10):

1. команда To Front Of Layer (На передний план страницы) перемещает объект на один уровень выше. Команде по умолчанию назначена комбинация клавиш Shift+PgUp;

2. команда To Back Of Layer (На задний план страницы) перемещает объект на один уровень ниже. Команде по умолчанию назначена комбинация клавиш Shift+PgDn;

3. команда Forward One (На уровень вперед) располагает объект поверх всех объектов. Команде по умолчанию назначена комбинация клавиш Ctrl+PgUp;

4. команда Back One (На уровень назад) располагает объект под всеми объектами. Команде по умолчанию назначена комбинация клавиш Ctrl+PgDn;

5. команда In Front Of (Установить перед) располагает выделенный объект перед объектом, который необходимо указать с помощью стрелки, которая появляется на экране после выбора команды;

6. команда Behind (Установить за) располагает выделенный объект за объектом, который необходимо указать с помощью стрелки;

7. команда Reverse Order (Инвертировать порядок) позволяет обратить порядок объектов: первый объект станет последним и, наоборот, последний –первым.

Рис. 2.10. Команды для изменения порядка расположения объектов

Слои

Чем больше рисунков в иллюстрации, тем сложнее редактировать такой документ. CorelDRAW позволяет структурировать сложные документы, располагая объекты на разных слоях. Слои можно сравнить с прозрачными пленками, наложенными одна на другую. Объекты одного слоя представляют собой аппликацию, выполненную на прозрачной пленке. Каждый объект внутри слоя расположен на своем уровне.

По умолчанию все объекты располагаются на слое с именем Layer 1 (Слой 1). Если создается сложная иллюстрация, тогда для более эффективного управления объектами лучше расположить их группами на разных слоях.

Это позволяет создавать иллюстрации, в которых объекты одного слоя могут и вовсе закрывать собой объекты других слоев, но ими очень легко управлять с помощью окна настройки Object Manager (Диспетчер объектов).

Окно настройки Object Manager

Окно настройки Object Manager (Диспетчер объектов) отображает структуру всего документа в виде дерева (рис. 2.11): страницы, слои, объекты на уровнях, группы объектов и свойства объектов.

Для отображения окна настройки Object Manager (Диспетчер объектов) выберите команду Tools ⇒Object Manager (Инструменты ⇒Диспетчер объектов) или команду Window ⇒Dockers ⇒Object Manager (Окно ⇒Окна настройки ⇒Диспетчер объектов).

Рис. 2.11. Окно настройки Object Manager (Диспетчер объектов)

Каждый объект обозначен пиктограммой, характеризующей его природу: векторный объект, растровый или текстовый объект. Рядом с пиктограммами приведены свойства объекта, как в строке состояния. Если к объектам применен какой-то эффект, он также будет обозначен характерной пиктограммом с указанием его названия.

Управление слоями

Используя кнопку Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) окна Object Manager (Диспетчер объектов), как показано на рис. 2.11, можно включить режим управления только слоями документа CorelDRAW. Все остальные элементы документа (страницы, объекты) в этом режиме будут недоступны.

https://www.youtube.com/watch?v=GQFCcLYcvVk

По умолчанию документ CorelDRAW имеет структуру, представленную на рис. 2.12. Одна страница – Page 1 (Страница 1), один слой – Layer 1 (Слой 1) и мастер-страница – Master Page , содержащая три слоя:

Рис. 2.12. Структура документа

Guides (Направляющие) – слой, на котором располагаются направляющие; это по умолчанию самый верхний слой мастер-страницы документа;

Desktop (Рабочий стол) – слой, где можно хранить часто используемые объекты, которые можно сделать неотъемлемой частью документа.

Их редактирование возможно только при выборе слоя Desktop (Рабочий стол) в окне настройки Object Manager (Диспетчер объектов).

Например, на слое можно расположить объекты и текст, которые должны присутствовать в определенном месте на каждой странице многостраничного документа.

Grid (Сетка) – слой, содержащий сетку. По умолчанию это самый нижний слой в структуре документа.

Нельзя удалить ни один из слоев мастер-страницы, а также (что вполне логично) страницу Page 1 (Страница 1), если это единственная страница документа, и слой Layer 1 (Слой 1), если это единственный рабочий слой документа. Слои Guides (Направляющие), Desktop (Рабочий стол) и Grid (Сетка) нельзя переименовать.

Каждый слой содержит три элемента управления, которые работают по принципу флажков, на которых нужно щелкать мышью, чтобы они изменили свое состояние:

«Глаз» – управляет видимостью слоя: если элемент «Глаз» включен, значит, все объекты слоя отображаются на экране; если выключен – объекты слоя невидимы;

«Принтер» – если элемент «Принтер» отключен, значит, объекты слоя не будут выводиться на печать;

«Карандаш» – если элемент «Карандаш» включен, значит, объекты слоя можно редактировать.

Для слоя Grid (Сетка) доступен только элемент управления «Глаз». Документ содержит лишь одну мастер-страницу (Master Page (Слой-шаблон Страница)), а рабочих страниц может быть много, как показано на рис. 2.13.

Рис. 2.13. Документ, состоящий из нескольких страниц

Источник: http://iet.kg/ecourse/e-book_cg/content/chapter/glava2.html

Работа с растровыми образами в CorelDraw

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Министерство науки и образования Украины

Славянский государственный педагогический университет

Реферат

на тему:

Работа с растровыми образами в CorelDraw

Студентки 3 курса

Заярной Яны Борисовны

Славянск

2003
Работа с растровыми образами в CorelDRAW

Различия между векторными графическими образами CorelDRAW и растровыми объектами и их преимущества кратко рассматриваются в разделе “Растровая и векторная графика”. Векторные рисунки состоят из кривых и узлов, которые сохраняются в файле в виде математических формул, генерируемых при рисовании. Благодаря этому CorelDRAW демонстрирует такие возможности в рисовании сложных кривых.

Кроме того, так как объекты в CorelDRAW хранятся в виде формул, эти образы могут быть воспроизведены в любом масштабе. Различия между растровым и векторным рисунками начинают проявляться при попытке их редактировать.

Растровые рисунки могут иметь абрис и заливку, но они не будут определены с той же степенью детализации, как в векторных образах.

При масштабировании векторных образов поддерживаются те же характеристики абриса (в частности ширина) и заливки.

Основные свойства растрового образа — разрешение образа и количество цветов, которые составляют образ. Эти два свойства определяют качество графики и размер файла. Ясно, что образы с более высоким качеством требуют и большего дискового пространства.

В настоящее время наиболее часто применяются следующие разрешения:

• 300 dpi (Dots per Inch — точек на дюйм) — используется для воспроизведения образа на более старых лазерных принтерах;

• 600 dpi — поддерживается в лазерных принтерах последних моделей;

• 72 dpi — разрешение большинства экранов компьютеров.

При работе с растровыми образами в CorelDRAW им назначается разрешение. Например, если образ будет просматриваться только на экране как Web-страница, ему нужно назначить разрешение 72 dpi.

Растровые образы могут быть также сохранены с разным количеством цветов. Это могут быть черно-белые образы, 8-битовые серые (256 оттенков серого), 8-битовые цветные (256 цветов), 16-разрядные (65 тыс. цветов) и так далее.

Растровые образы имеют свои важные преимущества:

• если растровые иллюстрации не масштабировать, они обеспечивают лучшее качество изображения, чем векторные;

• механизм сохранения растровых точек более простой, чем векторных кривых (хотя места на диске растры занимают больше);

• многие графические эффекты, доступные для растровых образов, для векторных не доступны;

• графические образы используемые в большинстве узлов World Wide Web должны быть растровыми так как векторные объекты обозревателями Web не распознаются.

Таким образом очень важно иметь хороший инструментарии для работы с графикой обоих типов. CorelDRAW обеспечивает эти возможности.

CorelDRAW не предназначена для полномасштабного редактирования растровых рисунков — для этого есть специальные программы. Поэтому если работать предполагается исключительно с растровыми образами нужно из CorelDRAW переходить в PHOTO PAINT.

Однако с объединением векторных и растровых объектов CorelDRAW справится намного лучше чем PHOTO PAINT или любой другой растровый редактор.

CorelDRAW 8 включает меню Bitmap (Растровые изображения) которое позволяет создавать редактировать и сохранять растровые образы в CorelDRAW.

Импорт и копирование растровых образов в CorelDRAW

Одна из частых причин появления растровых рисунков в окне иллюстрации CorelDRAW — импорт внешних растровых файлов. Сделать это весьма просто.

Нужно в меню File (Файл) выбрать Import (Импорт) или нажать кнопку Import (Импорт) на стандартной панели инструментов и далее в окне импорта указать нужный файл. Непосредственно перед операцией импорта открывается окно диалога в котором можно изменить атрибуты импортируемого образа — масштаб разрешение и так далее.

Еще более простой способ переноса растровых образов в среду CorelDRAW — копирование и вставка. Любые объекты которые можно видеть на экране компьютера можно скопировать и вставить в CorelDRAW как растровые объекты.

Чтобы скопировать растровый образ в CorelDRAW, нужно:

1. Открыть программу, в которой можно увидеть объект для копирования в CorelDRAW. Это может быть другая графическая программа или обозреватель Web.

2. Открыть файл, содержащий требуемый образ.

3. В большинстве программ для Windows должно быть меню с командами копирования, вырезки и вставки.

В обозревателях Web обычно можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на образе, который требуется копировать, и выбрать Сору Image (Копировать) из контекстного меню (в обозревателях, возможно, придется вначале сохранить образ в виде файла).

Если ни одна из этих опций не доступна, можно щелкнуть на образе или выделить его и ввести с клавиатуры. Образ копируется в буфер обмена. (В крайнем случае можно просто нажать или , чтобы “ограбить” весь экран или активное окно.)

4. С образом, скопированным в буфер обмена, перейти в CorelDRAW.

5. Щелкнуть правой кнопкой мыши в окне иллюстрации и выбрать Paste (Вставить) из контекстного меню. Растровый образ будет скопирован в рисунок.

Преобразование объектов CorelDRAW в растровые образы

Кроме загрузки в CorelDRAW внешних растровых ресурсов, их можно создавать непосредственно в CorelDRAW. Для этого нужно вначале создать векторный рисунок CorelDRAW. Далее выбрать объекты, которые требуется преобразовать в общий растровый образ, и в меню Bitmaps (Растровые изображения) выбрать Convert to Bitmaps Convert (Преобразовать в растровое изображение).

При этом открывается окно диалога Convert to Bitmap (Преобразование в растровое изображение), в котором имеются все опции для задания характеристик будущего растрового образа. В списке Color (Цвет) предлагаются различные цветовые режимы.

Здесь следует учитывать, что хотя цвета RGB или CMYK прекрасно смотрятся на мониторах с высоким разрешением или при качественной цветной печати, с увеличением разрядности цветов резко растет размер растрового файла.

Еще сильнее влияет на размер файла разрешение образа.

Флажок Dithered (Полутоновой) активирует функцию преобразования в полутона, которая позволяет, смешивая цветные точки, компенсировать отсутствие в палитре необходимых цветов. Таким образом, в ряде случаев вместо 24-разрядной палитры достаточно будет выбрать 8-разрядную, сэкономив место на диске.

Флажок Transparent Background (Прозрачный фон) позволяет устранять из образа цветной фон. В раскрывающемся списке Resolution (Разрешение) можно выбрать разрешение в точках на дюйм (dpi). Предполагаемый размер файла показывается внизу окна диалога и изменяется с выбором разрешения и цветов.

Antialiasing (Сглаживание) устраняет в растровых объектах зазубренные края, однако при этом делает их несколько расплывчатыми (отрицательный момент).

Эффекты растровых образов

После создания растрового образа к нему можно применить некоторые полезные эффекты, которые для векторных объектов недоступны.

Эти эффекты включают использование цветовой маски, которая позволяет выделять и удалять из образа любой нежелательный цвет; назначение к растровым образам прозрачности — удаление фона (применяется в случае применения образа в Web); различные забавные эффекты искажения образа, а также художественные и цветовые эффекты.

Применение растровых цветовых масок для устранения того или иного цвета из образа применяют при работе со сканированными или импортированными фотографиями. Наложение цветовой маски — фактически инструмент коррекции окраски объекта.

Чтобы удалить цвет из растрового образа, нужно:

1. Любым способом получить в CorelDRAW растровый образ.

2. Выбрать созданный объект. Маркеры выделения появляются точно так же, как и при выборе любого объекта в CorelDRAW.

3. В меню Bitmap (Растровые изображения) выбрать команду Bitmap Color Mask (Цветовая маска).

4. В свитке Bitmap Color Mask (Цветовая маска) щелкнуть на первой строке цветов.

5. Щелкнуть кнопку селектора цветов.

6. Установить курсор (теперь уже в виде пипетки) в растровом образе над цветом, который требуется удалить. Этот цвет появляется в первой строке свитка. Если цвет в свитке соответствует цвету, который нужно удалить, щелкнуть курсором.

7. Чтобы удалить только точный выбранный цвет, регулятор Tolerance (Допуск) нужно установить в нуль или около нуля. Для удаления любого цвета который хотя бы отдаленно напоминает выбранный регулятор нужно установить в положение 100. Промежуточные значения удаляют цвета в близлежащей к выбранному области спектра той или иной ширины.

8. Если дополнительно из растрового образа нужно удалить другие цвета можно использовать в свитке Bitmap Color Mask (Цветовая маска) другие строки цветов (их всего десять).

9. Если все цвета для удаления выбраны нажать кнопку Apply (Применить).

Следует заметить что применять цветовую маску нужно осторожно, так как при этом можно сильно подпортить общую картину объекта этот инструмент может быть сколь полезным столь и разрушительным.

Меню Bitmap (Растровые изображения) в CorelDRAW включает ряд графических эффектов которые можно применять к растровым рисункам. Эти эффекты представляют собой небольшую выборку из арсенала средств который полностью представлен в Corel PHOTO PAINT.

К конкретным растровым рисункам могут применяться не все эффекты. Доступные эффекты зависят от цветового режима и типа растрового образа. Например к рисункам формата BMP в режиме 256 цветов не применяются такие эффекты как Page Curl (Закручивание угла страницы), Vignette (Виньетка) и другие.

При выборе растрового образа и выборе эффекта в меню Bitmap (Растровые изображения) для каждого из эффектов появляется свое окно диалога. В этих окнах можно предварительно просмотреть эффект изменений настроить параметры эффекта перестроить вид самого окна. Ниже приводится описание элементов управления имеющихся в окнах диалога эффектов.

Источник: https://mirznanii.com/a/114276/rabota-s-rastrovymi-obrazami-v-coreldraw

Классификация объектов в CorelDraw

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

К параметрическим объектам относятся: прямоугольник, окружность, многоугольник, соединительные и размерные линии, таблицы, текст.

Векторные объекты это прямые и кривые Безье. Замкнутые и незамкнутые кривые.

Растровые объекты это объекты с растровой заливкой, либо имортированные изображения.

Любой параметрический объект может быть преобразован в CorelDraw как в векторный так и в растровый объект.

Хочу обратить внимание что параметрические объекты перестают быть таковыми после того как мы преобразуем их в векторный объект. При этом сама структура объекта и его внешний не меняется, но редактировать его параметры в панели инструментов мы уже не можем.

Теперь рассмотрим чуть подробнее основные объекты программы.

7. Таблицы

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Прямые и кривые безье

Как замкнутые так и не замкнутые кривые в кореле бывают двух видов: первый вариант это линии, второй вариант это кривые Безье. Прямые линии редактируются переносом опорных точек (узлов). Кривые Безье могут редактироваться не только перемещением узлов, но и перемещением направляющих маркеров, задающих направление кривой. Как прямые так и кривые редактируются инструментом форма (F10).

Интересное по теме  Как сделать визитку в Corel Draw

Кривые в у нас могут быть двух типов: замкнутые и незамкнутые. Соответственно замкнутые кривые замкнуты, т.е. закрыты, а незамкнутые не закрыты т.е. у них есть начальная конечная точка.

Мы можем редактировать кривые с помощью инструмента форма (F10).

Работа с кривыми

Это основная функция программы.

Давайте выберем инструмент”Прямоугольник” и нарисуем произвольный прямоугольный объект. Любой вновь созданный объект будь то прямоугольник, эллипс или многоугольник имеют заданные параметры, которые можем редактировать. Т.е. по умолчанию наш объект параметрический. На рисунке показан прямоугольник панель с изменяемыми параметрами углов.

Для того чтобы полноценно работать с объектами мы должны перевести наши объекты из разряда параметрических в разряд векторных. Для этого просто нужно выбрать объект и нажать Ctrl + Q.

Теперь если мы выберем инструмент форма (F10), то вместо изменения параметров мы можем изменять лишь форму объектов. Теперь объект состоит из прямых либо кривых Безье. Процесс преобразования объекта в кривую необратим, т.е. обратно объект перевести в кривую невозможно.

Импорт и Экспорт

Для того чтобы поместить картинку в рабочее пространство программы корел дроу нам нужно выбрать в главном меню Файл -> Импорт или нажав соответствующую кнопку на панели инструментов.

Также мы легко можем сделать из нашего векторного наброска растровый шедевр. Для этого мы выделяем область, которую собираемся преобразовать в картинку и выбираем экспорт (выделено на рисунке).

Интересное по теме  Модульная сетка в графическом дизайне

Редактирование растровых изображений

Работа с растровыми объектами в CorelDrawне подразумевает полнофункциональное редактирование. Мы можем копировать, кадрировать, изменять масштаб и т.д.

Разработчики также постарались сделать возможным полноценное редактирование растровых изображений в пределах программы, добавив ряд фильтров, но этими инструментами можно воспользоваться только в том случае если вас устроит посредственный результат. В остальных случаях, для редактирования растра, стоит воспользоваться другими редакторами.

Каждое растровое изображение имеет контур который мы можем изменять, выбрав инструмент форма (F10). Если мы дважды щёлкнем мышью по контуру изображения то у нас появиться новый узел. Если мы щёлкнем по узлу дважды то он исчезнет.

Также мы можем захватить границу растрового изображения инструментом “Форма” и перетащить, тем самым кадрировав изображение.

Есть возможность изменять цветовой формат изображения (RGB, CMYK, LAB, Grayscale и т.д.) и разрешение изображения.

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении. Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Ручная трассировка

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан — Импорт

Прежде всего, рисунок (картинку) нужно отсканировать (сфотографировать) и импортировать (Файл/Импорт) в программу.

 Иногда исходное изображение нужно серьёзно увеличить — чтобы добиться выявления мелких нюансов. Это в зависимости от обстоятельств.

 Некоторые считают, что с рисунком удобнее работать с заблокированным объектом. Это можно сделать, выбрав команду с замочком Lock Object из меню правой мышки.

Контуры

Далее, с помощью средства «Кривая Безье» приступают к созданию узловых опорных точек по всей контурной линии.

Для правки неудачно получившихся узлов можно отменять действие или править, применяя ShapeTool.

 На вкладке «Кривая» в «Свойствах объекта» присутствует флажок индикатора «Закрыть кривую» — он нужен для получения информации о замкнутости контура (для последующей заливки). После обведения контуров:

После окончания работы с контурами можно удалить с рабочего изображения скан рисунка для лучшей оценки. Для этого вызвать Unlock Object и перетянуть контурную картинку в сторону.

Заливка

Теперь выбранные части (замкнутые) можно заливать (окрашивать) краской, выбирая левой мышкой цвет (или меняя его), а правой корректируя контуры.

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, — на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело — рассуждать о работе, а другое дело — её выполнять. Для этого есть несколько приложений.

CorelTrace

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

PowerTrace

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков — Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов — Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией — Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией — Clipart;
  • для фото с незначительными деталями — Low quality image;
  • фото с важными деталями — High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий.

 Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация — Detail.

 Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-sdelat-v-coreldraw-izobrazhenie-vektornym.html

Из растра в вектор. Обзор программ для трассировки растровых изображений

Превращение растрового изображения в векторное в CorelDraw



241

(9 голоса, среднее 3.78 из 5)

Рубрика: Инструменты полиграфиста и дизайнера

Зачастую дизайнеры сталкиваются с необходимостью обработки сложных штриховых иллюстраций для их использования в макетах полноцветных буклетов и рекламных плакатов, на web­сайте компании, в годовом отчете, на сувенирах, в каталогах и т.п.

, причем во многих случаях предполагается значительное масштабирование иллюстраций и печать с использованием различных технологий в цветном или черно­белом варианте.

Сканирование, как правило, не может обеспечить возможности трансформации без потери качества и необходимой универсальности растрового изображения, так что единственный путь — это получение идентичного векторного изображения.

Создание векторной версии с нуля — не оптимальный и не самый быстрый вариант, гораздо проще воспользоваться трассировкой (векторизацией) растрового (сканированного) оригинала.

Сегодня на рынке представлено довольно много программ (как самостоятельных приложений, так и входящих в состав графических пакетов) для трассировки растровых изображений. Следует сразу оговориться, что предлагаемый вниманию читателей обзор не претендует на полноту и всеохватность.

Например, мы не будем касаться таких приложений, как CorelTrace и Live Trace, входящих в пакеты Corel Graphics Suite и Adobe Illustrator соответственно. Большинство дизайнеров хорошо знают их плюсы и минусы.

Плюсы в основном заключаются в том, что эти трейсеры включены в состав выше­упомянутых программ и дополнительно ничего покупать не требуется, а минусы — в том, что с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата, а улучшить эти настройки порой не может даже очень опытный пользователь. К счастью, сегодня на рынке предлагается обширный выбор трейсеров от других производителей. Именно их мы и рассмотрим далее.

TraceIT

Производитель: Pangolin Laser Systems, Inc.

Ссылка: http://www.pangolin.com/LA_Studio/TraceIT.htm

TraceIT — довольно интересная программа, использующая оригинальные алгоритмы трассировки (рис. 1). Загруженное в нее изображение сначала подвергается обработке фильтрами для очистки от «мусора» (noise, color noise), после чего уже трассируется.

Интересная особенность — помимо обработки изображений в распространенных форматах BMP, GIF, TIF, JPG, PSD и пр., есть возможность загружать видеофайлы в форматах AVI, MOV или MPEG и обрабатывать только выбранные кадры, какой­либо диапазон или весь видеофайл целиком. Сохранить результат можно в десяток форматов, в том числе в BMP, JPG и EMF.

Рис . 1. TraceIT

RasterVect

Производитель : RasterVect Software

Ссылка: http://www.rastervect.com/products.htm

RasterVect (рис. 2) — простая программа с минимальным количеством настроек, которая ориентирована на пользователей пакета AutoCAD.

Настройки в ней сведены к минимуму: загрузка растрового изображения (поддержка 15 форматов), выбор метода трассировки и выбор формата векторных изображений (DXF, EPS, AI, WMF или EMF).

Опционально можно предварительно обработать растровое изображение (только простейшие операции) и применить маски.

Рис . 2. RasterVect

Vector Eye

Производитель : Siame Editions

Ссылка: http://www.siame.com/converter.html

Главное отличие Vector Eye (рис.

3) от других подобных приложений заключается в том, что в процессе трассировки создается несколько вариантов изображения, соответствующих различным комбинациям настроек, и уже из этого ряда пользователь выбирает наиболее оптимальный для дальнейшего использования. Растровые изображения можно загружать в форматах BMP, PNG, JPG, TIFF и AVI, а результат работы программы экспортируется в форматах SVG, PS и EPS.

Рис . 3. Vector Eye

Vextractor

Производитель : VextraSoft

Ссылка: http://www.vextrasoft.com/vextractor.htm

Vextractor — довольно мощная программа, в которую встроены эффективные алгоритмы очистки растрового изображения от «мусора», средний по возможностям трейсер и неплохой встроенный редактор для доводки результата векторизации (рис. 4). Поддерживается импорт наиболее распространенных форматов растровых изображений и экспорт в популярные векторные форматы, в том числе в DXF, EPS и SVG.

Рис . 4. Vextractor

Acme TraceART

Производитель : DWG TOOL Software

Ссылка: http://www.freefirestudio.com/traceart.htm

Многофункциональная и сложная программа, предназначенная в основном для векторизации чертежей, схем и разного рода карт (рис. 5). Поддерживается большое количество растровых и векторных форматов.

Качество трассировки нельзя назвать выдающимся, но при этом программа имеет другие плюсы — например предусмотрена удобная функция предпросмотра результата еще до трассировки, а также обеспечивается работа с многостраничными изображениями и разнесение результатов трассировки по слоям.

Рис . 5. Acme TraceART

Potrace

Производитель : Peter Selinger

Ссылка: http://potrace.sourceforge.net/

Potrace — бесплатная, постоянно совершенствуемая программа (рис. 6). Включена в дистрибутивы таких пакетов, как FontForge, mftrace, Inkscape, TeXtrace и др. Неплохая альтернатива другим перечисленным здесь программам векторизации. Из распространенных растровых форматов «понимает» только BMP­файлы. Полученное векторное изображение можно экспортировать в EPS, PS, PDF и SVG.

Из минусов можно назвать явное «заплывание» на местах пересечения кривых под тупым углом, что, впрочем, является недостатком практически всех трейсеров. В остальном программа имеет почти полный набор настроек по определению краев, квантованию цветов и пр.

Дистрибутив программы можно загрузить для таких операционных систем, как Linux, Sun Solaris, FreeBSD, NetBSD, OpenBSD, AIX, Mac OS X и Windows 95/98/2000/NT.

Рис. 6. Potrace

Raster to Vector Conversion Toolkit / Photo Vector

Производитель: AlgoLab, Inc.

Ссылка: http://www.algolab.com/products.htm

Две довольно популярные программы от одного производителя, ориентированные на пользователей CAD/CAM­систем (рис. 7). Программы не имеют существенных плюсов или минусов. Единственное, что хотелось бы отметить, — это неявные и не совсем понятные настройки векторизации.

Рис. 7. Raster to Vector Conversion Toolkit

Raster to Vector

Производитель: Raster to Vector

Ссылка: http://www.raster­vector.com/

Еще один «черный ящик». На входе — растровые изображения в наиболее распространенных форматах (BMP, JPG, TIF, GIF, PNG, PCX, TGA и др.), а на выходе — векторные (DXF, HPGL, EMF, WMF). Никаких существенных настроек не предложено (рис. 8).

Рис. 8. Raster to Vector

WinTopo Raster to Vector Converter

Производитель: SoftSoft.net

Ссылка: http://wintopo.com/

Хорошая многофункциональная программа с достаточным количеством настроек для получения удовлетворительного результата (рис. 9). Имеются обширные возможности по предварительной обработке растрового изображения, включая трансформации, правку насыщенности и контраста, очистку от мусора и пр. Настроек трассировки не так много, но достаточно, чтобы как­то повлиять на результат работы программы.

Предлагается бесплатная версия, в которой отсутствуют некоторые функции (в частности, трассировки цветных изображений).

Рис. 9. WinTopo Raster to Vector Converter

* * *

Как уже упоминалось в начале обзора, все представленные программы имеют свои плюсы и минусы, но одно неоспоримо — с настройками по умолчанию практически невозможно достичь удовлетворительного результата. Впрочем, и доскональное знание настроек не гарантирует хорошего результата, что объясняется несовершенством алгоритмов трассировки.

В принципе, трассировать можно любое растровое изображение, однако результат будет напрямую зависеть от его качества. Решающую роль при этом играют чистота и ясность изображения. Кроме того, обычно трассировку применяют в отношении изображений только со сплошной заливкой и с предельно четкими контурами.

Другими словами, для того чтобы получить в программе трассировки хороший результат, дизайнер должен сначала тщательно подготовить исходное растровое изображение. Использование специализированных растровых редакторов более предпочтительно, чем применение встроенных в трейсеры средств очистки от «мусора».

Итак, путем трассировки без предварительной подготовки можно быстро получить плохое или среднее по качеству векторное изображение, а на хорошее качественное векторное изображение необходимо затратить большое количество времени для тщательной настройки программы трассировки и предварительной подготовки растрового изображения.

Neuro Tracer — программа нового поколения

Производитель: Brand Security Systems GmbH

Ссылка: http://www.neuro­tracer.com/

Когда обзор был уже почти готов, в руки автору попала программа Neuro Tracer, о которой хотелось бы рассказать подробнее. Основной особенностью Neuro Tracer является использование технологии нейронной адаптивной фильтрации изображений.

Суть ее заключается в возможности интеллектуальной предварительной подготовки исходных растровых изображений к трассировке, с учетом пожеланий пользователя.

Например, пользователь может указать, какие области на изображении должны игнорироваться, а какие необходимо воспроизвести.

Входящий в состав данного программного продукта адаптивный нейронный фильтр позволяет в считаные минуты очистить даже очень «грязное» отсканированное изображение в полуавтоматическом режиме.

Фильтру задаются небольшие участки отсканированного изображения с подсказками, что на самом деле желательно видеть в данном месте изображения.

После обучения программа применяет предложенный метод обработки ко всему изображению.

Рис. 10. Neuro Tracer. На изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов, а синим — участки с «мусором», которые должны быть удалены

На рис. 10 на изображении старинной гравюры красным цветом отмечены участки с прорисовкой штрихов (в том числе и в местах их слабой видимости), а синим цветом — участки с «мусором», которые должны быть удалены. Результат очистки изображения от «мусора» показан на рис. 11.

Рис. 11. Neuro Tracer. Предварительный просмотр результата очистки от «мусора»

Опциональные параметры обработки растрового изображения в процессе трассировки можно задать в настройках фильтра и впоследствии применять ко всем видам растровых изображений.

Установки фильтров могут быть сохранены и в дальнейшем применены к различным однотипным изображениям.

При отсутствии в сохраненном фильтре информации об определенной части нового объекта фильтр можно «переобучить» с помощью новой дополнительной информации.

В Neuro Tracer есть и другие возможности, которые не встречались автору ни в одном другом трейсере, — например трассировка с указанием формы и направления объектов. Так, на рис. 12 в качестве значимых элементов были указаны пуантили гравюры.

Рис. 12. Трассировка с указанием типа объекта

В следующем примере (рис. 13) в качестве значимых объектов были указаны только линии определенной направленности.

Рис. 13. Трассировка с указанием линий определенной направленности

Немаловажной особенностью фильтра трассировщика является возможность разбирать изображение по цветовым составляющим. На рис.14 и 15 показан результат разбора сканированной иллюстрации. Разумеется, каждый цвет при этом располагается на своем слое.

Рис. 14. Увеличенный фрагмент иллюстрации, предназначенной для трассировки с цветоделением

Рис. 15. Результат трассировки с цветоделением

На рис. 16 довольно «грязное» изображение отпечатка пальца очищено и трассировано в три клика без каких­либо существенных затрат времени.

Рис. 16. Результат трассировки с цветоделением

Neuro Tracer позволяет загружать растровые изображения в 20 наиболее распространенных форматов, в том числе в JPG, PCD, PSD, PSP, TIFF, BMP и пр. Результат экспортируется в формате AI.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что программа Neuro Tracer предназначена для профессиональной работы по векторизации растровых изображений.

Источник: Николай Дубина. Компьюарт, январь 2007

Сделать заказ

Источник: http://www.stormstudio.ru/poleznye-stati/instrumenty-poligrafista-i-dizajnera/iz-rastra-v-vektor-obzor-programm-dlya-trassirovki-rastrovyx-izobrazhenij

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.