Как делается заливка в CorelDraw

Содержание

Создание «стеклянной» кнопки в CorelDRAW X7

Как делается заливка в CorelDraw

Инструменты, доступные пользователю графического редактора CorelDRAW X7, позволяют создавать довольно реалистичные изображения прозрачных предметов буквально за несколько действий. В этот раз мы рассмотрим процесс создания «стеклянной» кнопки с использованием эффекта линзы и настроек прозрачности узловых точек фонтанной заливки.

Подготовка фона

Чтобы «стеклянный» объект выглядел эффектно, необходимо поместить его на какой-либо фон. При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник. Выберите для него векторный или растровый узор заливки.

В приведенном примере использована векторная заливка, которая имитирует изображение кирпичной кладки (рис. 1). О том, как самостоятельно создать подобные узоры заливки, можно узнать в одном из предыдущих уроков (см.

публикацию «Создание уникальных узоров заливки в CorelDRAW» в № 4’2014).

Рис. 1. Фоновое изображение

Чтобы фоновое изображение не создавало помех в процессе работы над кнопкой, имеет смысл поместить его в отдельный слой. Включите отображение палитры Диспетчер объектов, щелкнув по соответствующему ярлычку в окне настройки. Если его там нет, выберите в меню Окно → Окна настройки → Диспетчер объектов.

В палитре Диспетчер объектов щелкните правой кнопкой мыши по названию текущего слоя (по умолчанию он называется «Слой 1») и в появившемся контекстном меню выберите пункт Переименовать (рис. 2). Введите новое название (например, «Фон») и нажмите Enter.

Чтобы заблокировать слой, нажмите на пиктограмму в виде карандаша, расположенную слева от названия (рис. 3). Создайте новый слой, нажав на соответствующую пиктограмму в нижней части палитры Диспетчер объектов (рис. 4). Введите его название и нажмите Enter.

Рис. 2. Выбор пункта переименования слоя в контекстном меню

Рис. 3. Пиктограмма блокировки слоя в палитре Диспетчер объектов

Рис. 4. Пиктограмма создания нового слоя в палитре Диспетчер объектов

Создание кнопки

При помощи инструмента Прямоугольник создайте прямоугольник (рис. 5). Скруглите его углы. Для этого выберите на панели свойств режим Закругленный угол (рис. 6) и убедитесь, что опция Изменить углы совместно активирована (то есть пиктограмма имеет вид закрытого замка — как на рис. 7).

Чтобы иметь возможность в дальнейшем выполнять пропорциональное масштабирование объекта, включите опцию Относительный масштаб угла (рис. 8). В любое из полей значения радиуса закругления (рис. 9) введите число, равное половине высоты прямоугольника, и нажмите Enter.

Прямоугольник примет вид, показанный на рис. 10.

Рис. 5. Создание прямоугольника

Рис. 6. Пиктограмма выбора режима Закругленный угол на панели свойств

Рис. 7. Активация опции Изменить углы совместно

Рис. 8. Пиктограмма включения режима масштабирования радиуса закругления углов синхронно с объектом

Рис. 9. Поле ввода числового значения радиуса закругления угла

Рис. 10. Модифицированный прямоугольник

Переместите видоизмененный прямоугольник на фоновый рисунок. Выберите для него режим «без абриса» и без заливки.

Для выполнения дальнейших действий вам понадобится палитра управления параметрами эффекта линзы. Чтобы отобразить ее, выберите в меню Окно → Окна настройки → Эффекты → Линза или нажмите сочетание клавиш Alt-F3.

Откройте ниспадающий список выбора эффекта и щелкните по пункту Рыбий глаз (рис. 11).

Обратите внимание на то, что изображение изменилось: теперь прямоугольник как бы преломляет находящийся под ним участок фонового узора.

Рис. 11. Список выбора типа эффекта линзы

Теперь придадим кнопке иллюзию объема. Для этого потребуются вспомогательные объекты. Откройте палитру Шаг и повтор, выбрав в меню Окно → Окна настройки → Шаг и повтор… либо нажав сочетание клавиш CtrlShift-D.

В ниспадающих списках Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали выберите пункт Без смещения. Введите в поле Количество копий значение 1 и нажмите кнопку Применить (рис. 12).

Один из вспомогательных объектов создан.

Рис. 12. Настройки копирования объекта в палитре Шаг и повтор

В палитре Линза отключите эффект линзы для этого объекта, выбрав в ниспадающем списке пункт Нет эффекта линзы.

Теперь необходимо залить объект сложным градиентом. Для этого удобнее всего воспользоваться палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее, выберите в меню Окно → Окна настройки → Свойства объекта или нажмите сочетание клавиш Alt-Enter.

В верхней части палитры нажмите на пиктограммы Заливка и Фонтанная заливка (рис. 13). Выберите тип заливки, нажав на пиктограмму Линейная фонтанная заливка (рис. 14). В секции Переход перетекания нажмите на пиктограмму Фонтанная заливка по умолчанию.

Измените направление заливки с горизонтального на вертикальное, введя в поле Повернуть значение 90° (рис. 15).

Рис. 13. Пиктограмма выбора режима Фонтанная заливка в палитре Свойства объекта

Рис. 14. Пиктограмма выбора режима Линейная фонтанная заливка в палитре Свойства объекта

Рис. 15. Поле ввода числового значения угла наклона градиентного перехода

В простейшем случае линейная фонтанная заливка представляет собой плавный градиентный переход от одного цвета к другому. Заливку можно сделать более сложной путем добавления новых узловых точек.

Для этого необходимо разместить курсор над областью с образцом заливки и выполнить двойной щелчок в том месте, где должна располагаться узловая точка. После этого появится маркер (квадрат с расположенным под ним треугольником), обозначающий новую узловую точку (рис. 16).

Изменить его положение можно различными способами. Например, навести на него курсор, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перетащить маркер в нужное место. Предусмотрен и альтернативный вариант: можно ввести числовое значение (в процентах) в поле Положение узла (рис. 17).

Отсчет идет от начальной точки, которая расположена слева. Обратите внимание на то, что положение начальной и конечной узловых точек изменить нельзя.

Рис. 16. Создание новой узловой точки

Рис. 17. Поле ввода числового значения местоположения выделенной узловой точки

В CorelDRAW версии X7 появилась возможность задавать отдельно для каждой из узловых точек не только цвет, но и степень прозрачности. Именно это новшество пригодится в процессе работы над фонтанной заливкой для вспомогательного объекта.

Итак, приступим к созданию градиентного перехода. Выберите начальную точку (она расположена слева), щелкнув по ее маркеру. Откройте палитру выбора цвета, щелкнув по полю Цвет узла (рис. 18).

Поскольку создаваемый градиент будет монохромным, для выбора оттенка удобнее всего оперировать одним значением — яркостью (L). Откройте ниспадающее меню выбора цветовой модели и щелкните по пункту Оттенки серого (рис. 19).

Введите в поле значения яркости значение «21» и нажмите сочетание клавиш Alt-Enter (рис 20). Цвет маркера узловой точки изменится. Закройте палитру выбора цвета, щелкнув в любом месте экрана за ее пределами. В поле Прозрачность узла введите значение «50%» и нажмите Enter (рис. 21).

Обратите внимание на то, что вид образца фонтанной заливки изменился: в его верхней части отображается градиентный переход, а в нижней — карта прозрачности.

Рис. 18. Поле выбора цвета узловой точки

Рис. 19. Список выбора цветовой модели

Рис. 20. Ввод числового значения яркости

Рис. 21. Поле ввода числового значения прозрачности выбранной узловой точки

Аналогичным способом задайте цвет (L=132) и прозрачность (50%) для конечной узловой точки.

Создайте одну за другой три промежуточные узловые точки.

Параметры промежуточных узловых точек

№ / Положение, % / Цвет, L / Прозрачность, %1 / 11 / 117 / 802 / 50 / 227 / 90

3 / 87 / 201 / 80

Используйте для них параметры, приведенные в таблице.

Теперь измените положение треугольных маркеров, расположенных под образцом фонтанной заливки.

Щелкните по маркеру, находящемуся между второй и третьей (считая слева направо) узловыми точками, и переместите его, введя в поле Положение узла значение 30% и нажав Enter (рис. 22).

Теперь выделите маркер, расположенный между третьей и четвертой узловыми точками. Введите в поле Положение узла значение 72% и нажмите Enter.

Рис. 22. Поле ввода числового значения положения выделенного маркера

Градиентная заливка для вспомогательного объекта готова, и теперь можно оценить промежуточный результат (рис. 23). Следует учитывать, что в зависимости от особенностей выбранного фона для получения оптимального результата может потребоваться подстройка значений яркости и прозрачности отдельных узлов.

Рис. 23. Вид заготовки кнопки после добавления вспомогательного объекта с градиентным переходом

Добавление бликов

Изображение будет выглядеть более эффектно, если сымитировать блики. Создайте копию вспомогательного объекта с градиентной заливкой, нажав сочетание клавиш Ctrl-D, затем измените ее размеры и разместите, как показано на рис.

24 (для наглядности на иллюстрации новый объект залит белым). Воспользовавшись палитрой Свойства объекта, создайте градиентную заливку для нового объекта. Для начальной точки задайте цвет L=90 и прозрачность 100%, для конечной — белый цвет и прозрачность 80%.

Переместите маркер под образцом заливки в положение 60% (рис. 25).

Рис. 24. Размещение вспомогательного объекта для создания блика

Рис. 25. Настройки градиентной заливки для нового объекта

Выберите инструмент Интерактивная заливка, нажав соответствующую пиктограмму на панели инструментов или клавишу G. Переместите маркер начальной узловой точки, как показано на рис. 26. Чтобы случайно не изменить угол наклона градиентной заливки, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl в процессе перемещения узла.

Рис. 26. Изменение параметров градиентной заливки при помощи инструмента Интерактивная заливка

Переместите новый объект на один уровень вниз, выбрав в меню Объект → Порядок → На уровень назад или нажав сочетание клавиш Ctrl-PgDn.

В качестве завершающего штриха добавьте небольшой белый блик. Для этого выберите инструмент Художественное оформление, нажав соответствующую пиктограмму на панели инструментов (рис. 27) или клавишу I.

На панели свойств щелкните по пиктограмме Заготовка и выберите подходящий образец из ниспадающего списка (рис. 28). При помощи мыши нарисуйте блик в левом верхнем углу «кнопки» и выберите для него заливку белого цвета (рис. 29).

«Стеклянная»
кнопка готова (рис. 30).

Рис. 27. Пиктограмма выбора инструмента Художественное оформление

Рис. 28. Выбор образца кисти

Рис. 29. Блик, созданный при помощи инструмента Художественное оформление

Рис. 30. «Стеклянная» кнопка готова

Окрашивание «стекла»

Созданное изображение имитирует предмет из прозрачного стекла, однако его несложно тонировать в нужный цвет. Для этого необходимо создать еще один вспомогательный объект.

Воспользовавшись палитрой Диспетчер объектов, выберите прямоугольник, к которому был применен эффект линзы (рис. 31). Откройте палитру Шаг и повтор. В ниспадающих списках Параметры по горизонтали и Параметры по вертикали выберите пункт Без смещения. Введите в поле Количество копий значение 1 и нажмите кнопку Применить.

Откройте палитру Линза. В ниспадающем списке типа эффекта выберите пункт Цветовой фильтр (рис. 32). Теперь можно выбрать желаемый цвет в палитре, которая открывается нажатием по полю с образцом цвета (рис. 33). Чтобы изменить насыщенность, введите другое числовое значение в поле Частота.

Получилась кнопка из «цветного стекла» (рис. 34).

Рис. 31. Выбор объекта в палитре Диспетчер объектов

Рис. 32. Выбор режима Цветовой фильтр в палитре Линза

Рис. 33. Выбор цвета для режима Цветовой фильтр

Рис. 34. Кнопка из «цветного стекла»

Заключение

Итак, мы рассмотрели процесс создания изображения предмета из прозрачного материала средствами графического редактора CorelDRAW X7.

Выполнение этого задания позволит получить практические навыки использования эффекта линзы, а также освоить одну из новых возможностей версии X7, а именно — создание градиентных заливок с переменной прозрачностью.

Комбинируя эти приемы, вы сможете с минимальными затратами времени и усилий создавать весьма эффектные изображения предметов из прозрачных материалов.

Corel ART #22

Источник: http://coreltuts.com/ru/tutorials/sozdanie-steklyannoy-knopki-v-coreldraw-x7

Инструмент Заливка в Кореле

Как делается заливка в CorelDraw

Заливка сетки, возможно, один из самых пугающих инструментов векторного рисования, независимо от используемой программы.

В этом уроке мы будем создавать в CorelDRAW яблоко, используя Инструмент Заливка сетки (Mesh Fill tool) по максимуму.

Также мы будем использовать инструменты Тень (Drop Shadow tool) и Фонтанную заливку (Fountain Fill), чтобы быстро создать простое, полу-реалистичное яблоко.

Создайте новый документ (Ctrl + N) затем нарисуйте круг, используя Инструмент Эллипс – Ellipse Tool (F7). Выделите круг и Преобразуйте в кривые – Convert to Curves (Ctrl + Q). Далее возьмите Инструмент Форма – Shape tool (F10) и поработайте с вершинами, чтобы получить более похожую на яблоко форму.

Шаг 2. Создание основы яблока

На панели Свойства объекта (Object Properties) измените цвет заливки на ярко-красный. Далее возьмите Инструмент Заливка сетки – Mesh Fill tool (M) и кликните по объекту, чтобы применить к нему сетку. Выделяйте разные точки сетки и применяйте к ним разные цвета, чтобы окрасить ближайшую область сетки, как показано на рисунке.

Шаг 3. Воспроизводим цвета яблока

Выделите точки сетки с помощью Инструмента Форма – Shape tool (F10) и примените темно-красный цвет к внешнему краю яблока и более светлый цвет в верхней левой части яблока (смотрите расположение цветов на рисунке ниже). Дважды кликнув левой кнопкой мыши добавляйте новые точки сетки.

Шаг 4. Воспроизводим цвета яблока

Используя Инструмент Форма – Shape tool (F10), редактируйте положение и наклон точек сетки. Обратите внимание: в левой верхней части яблока я сделал блик, поэтому цвет соответствующей точки сетки значительно светлее, чем цвет соседних точек.

Шаг 5. Воспроизводим цвета яблока

Пройдемся по другим точкам сетки:

1. Верхняя левая часть яблока должна быть светлее, чем правая нижняя его часть. Также обратите внимание, что края верхней части яблока залиты ярко-красным цветом, который мы выбрали для яблока в самом начале.

2. Добавьте несколько точек в центре в верхней части яблока и примените к ним красно-коричневый цвет. Это будет то место, откуда растет ветка с листком.

3. Добавьте еще одну точку сетки в правом нижнем углу (не на самом краю формы, но близко к нему) и выберите средне красный оттенок, чтобы акцентировать тень в нижней правой части.

4. Сделайте блик в левой части еще светлее, чтобы увеличить общую контрастность яблока.

Шаг 6. Создаем и воспроизводим лист

Далее используя Инструмент Перо (Pen Tool) или Инструмент Кривая Безье (Bezier tool) нарисуйте лист. Залейте лист зеленым цветом весенней листвы. Преобразуйте объект в кривые Convert to Curves (Ctrl + Q), чтобы можно было использовать Инструмент Заливка сетки – Mesh Fill tool (M) в следующем шаге.

Шаг 7. Создаем и воспроизводим лист

Так же, как мы делали с яблоком, начните окрашивать точки сетки в более темные цвета по краям листа. Добавьте точки в центре листа и применяйте для них более светлые оттенки зеленого.

Шаг 8. Создаем и воспроизводим лист

Используйте Инструмент Форма – Shape tool (F10) и размещайте точки сетки листа так, чтобы они повторяли форму листа. Применяйте более светлые оттенки в правой части листа, и более темные оттенки на краях (смотрите расположение точек и цветов ниже).

Шаг 9. Создаем и воспроизводим лист

Нарисуйте веточку с помощью Инструмента Перо (Pen Tool) и повторите такой же процесс применения сетки, как мы делали для яблока и листа. Не забудьте Преобразовать объект в кривые – Convert to Curves (Ctrl + Q) перед тем, как применять сетку.
Применяйте более темные оттенки коричневого на краях, также сделайте более светлую полоску по центру веточки.

Расположите веточку и лист относительно яблока и если нужно, поверните каждую из форм, чтобы все смотрелось реалистично.

Шаг 10. Последние штрихи

Сгруппируйте (Ctrl + G) все объекты, образующие яблоко и используйте Инструмент Тень (Drop Shadow tool), чтобы сделать падающую тень от яблока, которая будет идти к правому верхнему углу изображения. Обратите внимание, что тень помогает образовать поверхность, на которой находится яблоко.

Вы можете добавить еще одну прозрачную Фонтанную заливку – Fountain Fill (F11) или сделать фон с помощью прямоугольника с Заливкой сетки – Mesh Fill tool (M), чтобы сделать тени более реалистичными. Для урока я сделал простую Тень.

Шаг 11. Последние штрихи

В случае, если вы хотите применить текущую заливку сетки к другому объекту, в CorelDRAW для этого есть функция на панели свойств (Property Bar). Выделите объект, к которому хотите применить заливку сетки (убедитесь, что он преобразован в кривые (Converted it to Curves).

При выбранном Инструменте Заливка сетки – Mesh Fill tool (M), нажмите на иконку Скопировать заливку сетки (Copy mesh fill) на панели свойств (Property Bar), появится стрелка, которой вы должны кликнуть на объект, заливку которого вы хотите применить.

Когда вы сделаете все это, заливка сетки применится к новому объекту. Согласитесь, немного похоже на магию.

Шаг 12. Финальное изображение

Отличная работа! 

Я обозначил тени и блики на моем листе с помощью залитых прозрачной фонтанной заливкой объектов. Заметьте, что лист стал выглядеть менее округлым и стал выглядеть более реалистично. Также я добавил больше цветов веточке. Вы можете совершенствовать ваши заливки сетки, повторяя фотографии натюрмортов, чтобы сделать ваш дизайн крайне реалистичным.

Ссылка на источник

Источник: https://sveres.ru/lessons/osnovy/kak-ispolzovat-instrument-zalivka-setki-v-coreldraw.html

CorelDRAW Graphics Suite 2019 | Try it Free

Как делается заливка в CorelDraw

Эриел Гараза Диаз (Ariel Garaza Diaz)

Заливка сетки — одна из наиболее мощных функций CorelDRAW®, которая позволяет создавать объекты с многоцветной заливкой, плавными переходами цвета и уникальными эффектами. Отрегулировав прозрачность всего одного узла, можно получить плавные, насыщенные цветовые переходы для любого объекта с заливкой сетки.

В отличие от традиционных эффектов заливки, форма заливки сетки может быть «вылеплена» как из глины. Это позволяет создавать объекты уникальной формы, аналогично тому, как скульптор придает форму своему произведению.

Заливка может быть подогнана под форму того или иного объекта — это обеспечит реалистичный цветовой баланс.

Лучше всего то, что заливка сетки является векторным объектом, а это значит, что ее увеличение или уменьшение не окажет ощутимого эффекта на размер файла.

Для начала нарисуем прямоугольник, а затем щелкнем Заливка сетки. Можно также нажать клавишу M, чтобы быстро активировать инструмент. Если вы пользуетесь CorelDRAW X5, то у вашего прямоугольника будет одна центральная точка — при этом создается сетка в 2 ряда и 2 столбца.

Дополнительные равноудаленные ряды и столбцы могут быть добавлены с помощью окна Размер сетки, которое находится на панели свойств. Можно также добавить отдельные ряды и столбцы, не затрагивая параметров уже существующих сегментов сетки. Для этого дважды щелкните пунктирную линию в нужной точке.

Цвет

Теперь давайте добавим цвет. Для начала выделим один или несколько узлов. Можно выделить отдельный узел с помощью инструментов Заливка сетки (М) или Форма (F10).

Если требуется выделить несколько узлов, щелкните каждый из них, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы выделить произвольный набор узлов, выберите Свободная форма в списке Режим выбора на панели свойств.

Это позволит вам нарисовать область выделенного элемента произвольной формы.

На этом этапе у нас есть градиентная заливка, которую можно создать с помощью таких инструментов, как Перетекание и Контур. Что же волшебного в заливке сетки? Мы можем изменить форму сетки и добавить неограниченное количество цветов. Например, можно выделить пару узлов и сдвинуть их в одном направлении.

Возможность добавить новый цвет в любой из узлов — одна из самых впечатляющих особенностей этой функции. Для этого нужно просто выделить узлы, а затем выбрать цвет из цветовой палитры. Одна из лучших сторон этого инструмента — это отсутствие необходимости создавать сложный рисунок, чтобы получить хороший результат.

Мягкая заливка сетки

В версиях до CorelDRAW X5 заливка сетки по умолчанию давала эффект «резкого» края. На панели свойств появился новый параметр — Сглаживание цвета сетки. Теперь можно выбирать между эффектами «мягких» или «резких» краев.

При работе над объектом с заливкой сетки большинство параметров на панели свойств остаются такими же, как и при работе с другими формами. Выделенный сегмент можно преобразовать в прямую или изогнутую линию.

Есть также варианты для преобразования узлов в перегиб или в сглаженную или симметрическую кривую. Степень сглаживания кривой может быть определена отдельно для любой части объекта.

Эффект прозрачности может быть добавлен на одном или нескольких узлах — это отличный прием для создания необычных эффектов.

Эффект прозрачности

Итак, как добавить эффект прозрачности к заливке сетки? Просто выделите один или несколько узлов и измените настройку регулятора прозрачности (Прозрачность) на панели свойств.

Можно изменить уровень прозрачности для каждого отдельного узла. Чтобы восстановить исходный уровень прозрачности, выделите узел и переместите ползунок регулятора прозрачности к нулю.

На рисунке внизу на черном фоне показан объект с эффектом прозрачности (справа) и без него (слева).

Благодаря эффекту прозрачности был создан эффект «мягкого» края. Поскольку векторные изображения всегда имеют повышенную резкость, я рекомендую добавлять эффект прозрачности к краям объекта для достижения более реалистичного вида.

Формирование заливки сетки

Существует два способа формирования объекта с заливкой сетки. Первый способ был описан выше — сначала создается и формируется объект, а затем к нему применяется заливка сетки. Второй способ заключается в применении заливки сетки на первом этапе. Затем объекту придается форма посредством перемещения узлов сетки.

Например, я могу создать изображение бокала для пива в следующей последовательности: вначале я нарисую прямоугольник, затем применю к нему заливку сетки, добавлю цвет, сдвину узлы и придам нужную форму краям. С помощью эллипсов я нарисую горлышко стакана, а затем использую еще одну заливку сетки, чтобы добавить фон.

Здесь самое главное — брать за основу простые, базовые формы. Сложными объектами трудно манипулировать (см. рис. 10 слева), а с использованием простых форм можно добиться отличных результатов при минимуме усилий (см. рис. 10 справа).

Заливка сетки и PowerClip

В некоторых случаях заливка сетки не подходит для работы с определенными объектами, например такими, как объект, полученный путем слияния двух объектов в кривую, которая содержит внутренние контуры (к примеру, текст). Также стоит учесть, что в том случае, когда объект чересчур сложен, форма заливка сетки будет соответственно сложна.

Лучшим решением этой проблемы является использование простой заливки сетки, которая помещается внутрь рамки PowerClip (Эффекты > PowerClip > Поместить во фрейм) на текст или объект. Можно внести изменения в PowerClip (Ctrl+щелчок), если нужно подогнать форму заливки сетки под форму объекта.

Как добавить цвет к заливке сетки

При работе с заливкой сетки на панели свойств отобразиться специальная палитра Цвет заливки сетки. С помощь этой палитры можно легко и быстро добавить нужные цвета. Также на панели свойств вы найдете пипетку Определение цвета заливки сетки по образцу. Этот инструмент позволяет выбрать любой цвет из уже существующей заливки сетки и добавить его в палитру документа.

Еще одна полезная функция цветовой палитры — это возможность смешивать два цвета с помощью клавиши Ctrl.

Например, если вы выберите синий цвет, а затем щелкните, удерживая Ctrl (Ctrl+щелчок), по образцу белого цвета в палитре, синий цвет станет на тон светлее.

Если цвет должен быть темнее, то для смешивания лучше всего использовать композитный черный (C:100, M:100, Y:100, K:100) — самый последний образец в основной цветовой палитре CMYK.

Упражнение

Давайте нарисуем что-нибудь новое. Поскольку заливка сетки выглядит более реалистично, чем другие эффекты, мне нравится рисовать цветы, листья и животных. Имейте в виду, что вам не нужно быть Леонардо да Винчи, чтобы с помощью CorelDRAW создать что-нибудь интереснее, чем растровый логотип. Давайте начнем с простой формы.

Попробуем нарисовать лист. Выберите Инструменты > Свободная форма (F5) и начните с прямых линий.

Выберите инструмент Форма и, нажав кнопку мыши, протащите курсор так, чтобы охватить все узлы, а затем щелкните Преобразовать в кривые на панели свойств.

Теперь выделите верхний и нижний узлы, а затем щелкните Симметрический узел на панели свойств. Наш объект стал напоминать по форме глаз — хорошая основа для листа.

Выберите Заливку сетки (М), выделите центральный узел объекта и щелкните образец зеленого цвета на палитре. Дважды щелкните вертикальную линию и добавьте новый узел. Затем выделите другой узел и добавьте новый цвет. Поэкспериментируйте с разными оттенками зеленого. Повторите этот процесс с остальными сегментами формы, и скоро наш объект начнет напоминать лист.

Всего за несколько шагов можно создать реалистичный рисунок. Можно добавить узел рядом с границей объекта, а затем применить эффект прозрачности ближе к краю листа, чтобы у рисунка были «мягкие» края.

Фон

Теперь займемся разработкой абстрактного фона. Как всегда, начнем с простой формы, такой как эллипс. Выберите подходящий цвет и залейте объект с помощью инструмента Однородная заливка.

Затем выберите Заливку сетки и добавьте эффект прозрачности на узлах. Попробуйте добавить 100% прозрачности примерно на половине узлов и 50% на остальных узлах.

Вы можете поменять эти значения для создания различных комбинаций и эффектов.

Теперь поверните эллипс и создайте дубликат объекта (нажмите «+» на цифровой клавиатуре), затем поверните эллипс под другим углом.

По окончании добавьте фон (выберите инструмент Прямоугольник и щелкните дважды), затем выберите другой цвет.

Эллипс можно поместить внутрь прямоугольника, как в рамку PowerClip (Эффекты >PowerClip >Поместить во фрейм). Это только один пример — тут возможно бесконечное число комбинаций.

Вот образец фона, который я создал с помощью заливки сетки.

Внизу приведены еще несколько образцов, также разработанных с помощью этого инструмента.

Пейзаж

На примере этого пейзажа я хочу еще раз продемонстрировать то, о чем говорил ранее — чтобы добиться хорошего результата, совсем не обязательно использовать сложные фигуры.

Я начал с прямоугольника, добавил эллипс, а затем от руки нарисовал контур горного хребта. Это основа нашего пейзажа. С помощью заливки сетки я добавил несколько облаков, это придало рисунку красоты и реалистичности.

Я использовал инструмент Тень, чтобы создать мягкий светящийся ореол вокруг солнца.

Сложный рисунок

Бывают случаи, в которых необходимо создать сложную форму, к примеру, лицо. И хотя это не настолько просто, как в случае с цветами или листьями, метод работы аналогичен.

Ключ к созданию сложного рисунка — пошаговый процесс. Не пытайтесь сделать все сразу.

На иллюстрации внизу показаны некоторые приемы, которые я использовал, чтобы нарисовать портрет Йоды, мастера-джедая из «Звездных войн».

Если смотреть только на конечный результат, то процесс может показаться трудоемким и запутанным. Но если разделить проект на этапы, а затем на каждом этапе создавать отдельные объекты, то окажется, что все не так уж сложно. На каждом этапе я добавлял узлы и формировал форму лица, одновременно высветляя и затемняя определенные участки.

Использование заливки сетки при работе со сложными формами

Как же использовать заливку сетки при работе с очень сложными формами, такими, как человеческое лицо? В случае с Йодой я взял за основу простую форму и затем добавил несколько элементов: глаза, уши и волосы.

Этот метод — создание одной сложной фигуры из нескольких простых — годится для работы с любыми сложными формами.

Новый эффект прозрачности помогает стереть границы между отдельными формами, а пипетка позволяет точно копировать и переносить нужные цвета из одного объекта в другой.

Заливка сетки и другие эффекты

Заливку сетки можно использовать одновременно с другими эффектами CorelDRAW, такими, как Тень, Линза, Прозрачность и др.

Определенные эффекты нельзя комбинировать, но существует обходной путь с использованием копий объекта. Например, можно применить заливку сетки к объекту, а затем поместить этот объект внутрь дубликата объекта как в рамку PowerClip.

Не используйте слишком много эффектов одновременно. Помните — чем проще объект, тем лучше будет результат.

Источник: https://www.coreldraw.com/ru/pages/items/14300095.html

Цвета, абрисы и заливки в CorelDraw

Как делается заливка в CorelDraw

Министерство науки и образования Украины

Славянский государственный педагогический университет

Реферат

на тему:

Цвета, абрисы и заливки в CorelDraw

Студентки 3 курса

Заярной Яны Борисовны

Славянск

2003
Цвета, абрисы и заливки.

Выбор цветов в палитре.

По умолчанию палитра цветов располагается на экране CorelDRAW справа от области иллюстрации. Щелчок на стрелке “вниз” внизу и стрелке “вверх” наверху строки палитры позволяет прокручивать её, открывая новые цвета. Щелчок по стрелке влево открывает весь набор цветов (в четыре столбца). палитру цветов обратно в один столбец можно щелчком в нижней части около края палитры.

Заливка – заполнение цветом, узором или текстурой внутренней области, охваченной контуром закрытого объекта. Чтобы применить цвет из палитры цветов для заполнения выбранного объекта, нужно лишь щелкнуть на квадратике данного цвета.

Абрис – окантовка, которая формирует контур некоторого объекта (может быть и просто линией). Цвета абрисов выбираются таким же способом, как и цвета заполнения, за исключением того, что при этом для выбора цвета используется правая кнопка мыши.

Выбор абриса

CorelDRAW обеспечивает широкое многообразие стилей абрисов. Для их создания существует несколько способов. Абрисы можно определять с помощью элементов управления свитка, всплывающей панели или панели свойств.

Выбор ширины абриса из

всплывающей панели Outline (Абрис)

Самый быстрый способ назначить ширину абриса выбранного объекта (или объектов) — щелкнуть на инструменте Outline (Абрис) в наборе инструментов и выбрать нужную ширину из всплывающей панели.

Здесь доступны несколько стандартно установленных линий абрисов разной ширины в пунктах (1/72 дюйма).

Можно выбрать волосяную линию (1/4 пункта), абрис 1/2 пункта, 2 пункта (тонкий), 8 пунктов (средний), 16 пунктов и 24 пункта (жирный).

(Различие между первыми тремя толщинами проявляется при высоком разрешении экрана (размере рабочего стола).)

Например, чтобы назначить для прямоугольника абрис шириной 8 пунктов, нужно:

1. Нарисовать прямоугольник.

2. Щелкнуть на инструменте Outline (Абрис) и далее во всплывающей панели выбрать 8 pointline (Абрис 8 пунктов). При выборе ширины линии из всплывающей панели значение ее подтверждается в строке состояния.

Определение параметров абриса в свитке Реп (Перо)

Свиток Реn (Перо) унаследован CorelDRAW 8 из более старых версий, однако не потерял своих преимуществ. Открыть свиток можно, нажав кнопку Penrollup (Свиток Перо) во всплывающей панели Outline (Абрис) либо выбрав команду Rollups (Свитки) в меню View (Вид).

Свиток Pen (Перо) позволяет назначать толщину линии, стрелки по концам линий, тип и цвет линии (для выбора цвета открывается окно диалога Color (Цвет абриса)).

Преимущество свитка Pen (Перо) (как и других свитков) по сравнению с имеющимся в этой же всплывающей панели инструментом Pendialog (Диалог Перо абриса) в том, что в ходе манипуляций с абрисом свиток не закрывается, а постоянно доступен на экране.

Примечание.Одна из хороших черт свитков заключается в том, что после определения установок их можно применять к любому выбранному объекту или объектам.

Порядок назначения свойств абриса через свиток Pen (Перо) следующий:

1. Создать новый объект, например произвольную линию.

2. Открыть всплывающую панель Outline (Абрис) и выбрать свиток Pen (Перо).

3. Щелкнуть в свитке кнопку нижнего раскрывающегося списка OutlineColor (Цвет абриса) и выбрать цвет,

4. Открыть раскрывающийся список LineStyle (Тип линии) (второй снизу) и выбрать, например, пунктирную линию.

5. Открыть одно из окон с образцами концов линий и выбрать один из них (для закрытых контуров эти элементы не применяются).

6. Щелкать на стрелке “вверх” в разделе толщины линии, пока толщина не установится на требуемом значении.

7. По завершении определения параметров абриса щелкнуть на кнопке Apply (Применить).

Окно диалога OutlinePen (Перо абриса)

Существенно расширить возможности определения свойств абриса позволяет окно диалога атрибутов абриса. Это окно можно открыть, нажав кнопку Edit (Изменить) в свитке Pen (Перо) или нажав кнопку OutlinePen (Перо абриса) во всплывающей панели инструмента Outline (Абрис).

Окно диалога OutlinePen (Перо абриса) повторяет функции, имеющиеся в свитке Pen (Перо), но в некоторых случаях развивает их, добавляя также новые.

Здесь, в частности, пользователь получает невиданный доселе контроль над типом штриховой или пунктирной линии. Щелчком на кнопке EditStyle (Изменить стиль) открывается окно диалога EditLineStyle (Изменение стиля линии). В этом окне можно получить любой рисунок повторяющихся элементов штриховой или пунктирной линии. Данная возможность появилась только в восьмой версии CorelDRAW.

После определения пользовательского стиля нужно щелкнуть на кнопке Add (Добавить), чтобы добавить этот стиль к списку доступных типов линий.

Разделы Corners (Углы) и LineCaps (Концы линий) управляют видом углов и концов линий, которые можно делать острыми, скругленными или обрубленньми.

Работа с заливками

CorelDRAW 8 позволяет применять к любому выбранному закрытому объекту следующие пять базовых типов заливок:

Инструменты для открытия окон диалога заливок разного типа находятся на всплывающей панели Fill (Заливка) (первые пять). Выполнить заливку можно также с помощью свитков Color (Цвет) и Fill (Заливка) на этой же панели (последние две кнопки).

Заливки узором, текстурные заливки и заливки PostScript применяется для создания специальных эффектов. Всего чаще же используются однородные или градиентные заливки.

Заливки можно применять только к закрытым объектам, каковыми являются рассмотренные выше фигуры (прямоугольник, эллипс или многоугольник) или любой произвольный рисунок с замкнутым абрисом.

Для установки цвета однородной заливки CorelDRAW обеспечивает два метода определения цвета:

• использование цветов фиксированной палитры цветов;

• смешивание пользовательских цветов в окне диалога UniformFill (Однородная) или в свитке Color (Цвет). При этом получается цветовая модель, или смешанный цвет.

Если разрабатывается иллюстрация, которая будет фигурировать только на данном мониторе, относительно метода определения цвета можно не беспокоиться.

Однако если иллюстрацию надо будет печатать или выводить на Web-странице, при определении цвета необходимо учитывать возможности этих адресатов вывода.

Фиксированные палитры часто используются в печати и при выборе цветов для публикации на Web-страницах. Смешанные цвета также используются в цветной печати.

Фиксированные палитры содержат ряд предустановленных цветов. Смешивая эти цвета, можно создавать пользовательский цвет, При воспроизведении файла процессом печати, в котором используется фиксированная палитра, примененная при создании файла, цвета заключительного вывода будут соответствовать проек­тным.

Например, если в документации цветного принтера указано, что он может управлять фиксированными цветами из палитры цветов PANTONE, то при разработке иллюстрации для печати на данном принтере придется выбирать цвета из палитры PANTONE.

Одну из нескольких фиксированных палитр CorelDRAW можно выбрать в подменю Color Palette (Палитра) меню View (Вид).

Смешанные цветовые модели позволяют определять цвета, объединяя основные цвета или используя системы, которые назначают цветам значения. Наиболее популярна смешанная цветовая модель CMYK, которая позволяет комбинировать цвета Cyan (оттенок синего).

Magenta (сиреневый), Yellow (желтый) и Black (черный). Пример использования палитры CMYK — подготовка иллюстрации для четырехцветной печати.

При этом можно либо передать на принтер файл CorelDRAW, либо создать пользовательские цветоделения для каждого из четырех цветов.

Системы определения цветов RGB и HSV часто применяются для создания графических образов для Web. RGB означает Red (красный), Green (зеленый) и Blue (синий) и позволяет определять смесь из этих трех цветов.

Модель HSB определяет цвета значениями оттенка (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). Оттенок — расположение цвета на цветовом круге или в спектре. Например, оттенки 0 и 359 здесь представляют красный цвет, а 240 — синий. Насыщенность управляет объемом оттенка.

Установка насыщенности в 50 добавляет в цвет белые пиксели в соотношении 50/50. Значение насыщенности 0 означает 100% белых пикселей и никаких цветных; при этом создается белый цвет, независимо от того, какое значение введено для оттенка. Установка яркости в 0 создает черный цвет также независимо от оттенка.

Наконец, яркость 100 создает для оттенка самый яркий возможный цвет.

Выполнение однородной заливки в окне диалога

Процедуру однородной заливки можно выполнять в окне диалога UniformFill (Однородная) либо в свитке Color (Цвет). Для этого нужно:

1. Выделить объект.

Источник: https://mirznanii.com/a/115056/tsveta-abrisy-i-zalivki-v-coreldraw

Как делается заливка в CorelDraw

Как делается заливка в CorelDraw

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Так выполняется самая простая «покраска». Конечно же, это далеко не все возможности редактора. Контур залитой области также можно увеличить и окрасить в определённый цвет. Для этого используем меню в верхней части окна: рядом с параметрами заливки будут параметры контура или абриса, где можно выбрать толщину и цвет.

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

  1. Снова создаём документ и рисуем область для заливки.
  2. Выбираем то же самое ведёрко, только там уже указываем «Заливка узором». Чтобы сделать это, щёлкаем на маленький чёрный уголочек внизу иконки.
  3. Определяем, какой узор мы хотим поставить и какие цвета будут использованы.
  4. Щёлкаем по фигуре, чтобы окрасить его.

Это ещё не всё. Можно изменять размеры элементов узора. Для этого достаточно щёлкнуть по этому элементу и потянуть за уголки контура, удерживая кнопку «G» на клавиатуре.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться.

Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы.

Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

  1. Создаём документ, рисуем контур.
  2. Выбираем инструмент «Интерактивная заливка» (Interactive Fill Tool).
  3. Протаскиваем курсор вдоль нашей нарисованной области, после этого действия по умолчанию будет создан линейный градиент.
  4. В настройках можно выбрать самые разные типы градиента.
  5. Например, зажимаем любой другой цвет на палитре и, не отпуская кнопку мыши, перемещаем указатель на пунктирную линию нашей области.
  6. Довольствуемся результатом.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

В CorelDraw X8 присутствует «Интеллектуальная заливка». Она отличается от обычной тем, что, во-первых, машина сама догадывается, какая зона нуждается в закраске, а, во-вторых, при помощи неё можно создавать новые замкнутые части, которые вручную сделать не так-то просто.

  1. Создаём два пересекающихся объекта. Например, две спирали, которые будут накладываться одна на другую.
  2. Щёлкаем на кнопку инструмента «Интеллектуальная заливка».
  3. Различными цветами выделяем замкнутые области рисунка. Границы будут определяться автоматически.
  4. Пробуем закрасить весь рисунок целиком одним цветом.
  5. Когда он весь зальётся, и не будет видно внутренних контуров, щёлкаем левой кнопкой мыши по прямоугольнику по центру и перетаскиваем получившуюся фигуру.
  6. Мы получили новый контур, который нельзя нарисовать при помощи стандартных инструментов.

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

Теперь вы освоили базовые возможности инструмента «Заливка». Изучайте его дальше, и со временем сможете, делая простые нажатия кнопкой мыши, создавать настоящие шедевры. Главное — постоянно практиковаться.

Источник: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-sdelat-zalivku-v-coreldraw.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.